Влияние санкций на транспортно-логистический бизнес обсудят в Петербурге
В рамках «Балтийского транспортного форума», который будет проходить 11 – 12 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге, состоится круглый стол «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС».
Введение взаимных санкций России и ЕС, несомненно, повлияет как на масштабы, так и географическую структуру внешней торговли. Это уже затронуло импорт из ЕС продовольствия, а также продукцию двойного назначения и уникальных технологий. Ожидается переориентация закупок продовольствия на азиатские, ближневосточные и латиноамериканские страны, дальнейшее усиление роли Китая и других азиатских стран во внешнеэкономических связях РФ. В среднесрочной перспективе активный процесс импортозамещения может привести к опережающему росту внутренних перевозок и в целом к изменению географии грузопотоков.
Как эти нововведения отразятся на транспортно-логистическом бизнесе и каковы пути дальнейшего развития будут обсуждать представители транспортных, логистических компаний и грузовладельцев на круглом столе «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС», который организован компанией «ICF – Международные конференции» совместно с Департаментом консалтинга «РБК».
• Можно ли ожидать снижения грузопотока через порты Балтийского региона и его переориентацию на порты Юга и Дальнего Востока?
• Что делают порты Балтии, чтобы сохранить и нарастить грузооборот?
• Что ожидает рынок транспортно-логистических услуг в ближайшие четыре года?
• Как отразится ухудшение внешнеполитических условий на динамике и структуре грузоперевозок и показателях деятельности транспортных компаний?
• Насколько транспортная инфраструктура (порты, ж/д, автодороги) и игроки рынка транспортно-логистических услуг готовы к таким переменам?
• Справятся ли порты Юга с дополнительным грузопотоком продуктов питания из Турции, Израиля и Ближнего Востока?
• Насколько велика вероятность переориентации возросших грузопотоков из Азии на порты Дальнего Востока?
• Способна ли железная дорога обеспечить доставку грузов потребителям
• В какой степени сокращение импорта из ЕС скажется на объемах международных автомобильных перевозок?
• Как повысить конкурентоспособность и снизить издержки в цепочках поставок в условиях низкой грузовой базы?
Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках VI Балтийского транспортного форума на круглом столе «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС». Модератором которого будет главный аналитик Департамента консалтинга «РБК» Людмила Симонова, которая также выступит с докладом об основных рисках и факторах роста рынка транспортно-логистических услуг в ближайшие годы.
РЖД-Партнер