06.02.06
Великая контейнерная стена соединит Европу и Азию. Эксплуатация "Балтика-Транзит" - совместного детища железных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана - началась в мае 2003 года. Однако стремительное развитие проекта произошло в 2005-м, когда по этому маршруту было перевезено 7 тыс. контейнеров, или на 59% больше, чем годом ранее. Сегодня поезд обеспечивает максимально быстрые, надежные и недорогие поставки контейнерных грузов (сигареты, медикаменты, технику, электронику, продукты питания и т.д) через гавани стран Балтии в Азию.
Львиная доля контейнеров - около 67% - приходит из латвийских портов. Примерно 29% - из Эстонии, а оставшиеся 4% - из Литвы. Сами же грузы прибывают в гавани главным образом из США и Канады (70%). Еще 20% доставляется из стран Северной и Центральной Европы, а 10% - с Дальнего Востока, из Южной Америки и Африки.
Технически все выглядит примерно так. Товары из Клайпеды, Вентспилса, Риги, Таллинна и Мууги доставляются на станцию Резекне, где по заявкам экспедиторов формируется состав. Затем он направляется в Казахстан. В пути состав проводит около пяти суток. Его оператором является российская компания Транссибирский Интермодальный Сервис (ТИС). Сначала поезд отправлялся в путь один раз в неделю, сейчас же он отходит дважды в неделю. Как отметил вчера на пресс-конференции глава ТИС Вячеслав Манухин, технически состав может курсировать хоть каждый день, просто пока нет такого количества грузов.
Однако уже можно с уверенностью говорить, что проект оказался успешным и имеет огромный потенциал. В современном мире контейнерные перевозки занимают все более существенное место в бизнесе. Поэтому товаропоток будет увеличиваться. Главным образом достичь этого планируется за счет привлечения к проекту железных дорог Китая, Афганистана, Ирана и других государств Азии. По утверждению г-на Манухина, с ними уже имеются определенные договоренности. А ориентировочно в конце нынешнего года состав начнет курсировать не только в направлении Казахстана, но и обратно. Об этом сообщил глава Латвийской железной дороги Угис Магонис.
"Бизнес&Балтия"
Великая контейнерная стена соединит Европу и Азию
Железнодорожная линия Балтия - Казахстан в скором времени может стать одним из главных маршрутов транспортировки товаров из США и Канады в Азию. Как заявили на вчерашней пресс-конференции организаторы контейнерного поезда "Балтика-Транзит", в прошлом году его грузооборот увеличился более чем в полтора раза. Ожидается, что через год-два состав будет курсировать пять раз в неделю.Великая контейнерная стена соединит Европу и Азию. Эксплуатация "Балтика-Транзит" - совместного детища железных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана - началась в мае 2003 года. Однако стремительное развитие проекта произошло в 2005-м, когда по этому маршруту было перевезено 7 тыс. контейнеров, или на 59% больше, чем годом ранее. Сегодня поезд обеспечивает максимально быстрые, надежные и недорогие поставки контейнерных грузов (сигареты, медикаменты, технику, электронику, продукты питания и т.д) через гавани стран Балтии в Азию.
Львиная доля контейнеров - около 67% - приходит из латвийских портов. Примерно 29% - из Эстонии, а оставшиеся 4% - из Литвы. Сами же грузы прибывают в гавани главным образом из США и Канады (70%). Еще 20% доставляется из стран Северной и Центральной Европы, а 10% - с Дальнего Востока, из Южной Америки и Африки.
Технически все выглядит примерно так. Товары из Клайпеды, Вентспилса, Риги, Таллинна и Мууги доставляются на станцию Резекне, где по заявкам экспедиторов формируется состав. Затем он направляется в Казахстан. В пути состав проводит около пяти суток. Его оператором является российская компания Транссибирский Интермодальный Сервис (ТИС). Сначала поезд отправлялся в путь один раз в неделю, сейчас же он отходит дважды в неделю. Как отметил вчера на пресс-конференции глава ТИС Вячеслав Манухин, технически состав может курсировать хоть каждый день, просто пока нет такого количества грузов.
Однако уже можно с уверенностью говорить, что проект оказался успешным и имеет огромный потенциал. В современном мире контейнерные перевозки занимают все более существенное место в бизнесе. Поэтому товаропоток будет увеличиваться. Главным образом достичь этого планируется за счет привлечения к проекту железных дорог Китая, Афганистана, Ирана и других государств Азии. По утверждению г-на Манухина, с ними уже имеются определенные договоренности. А ориентировочно в конце нынешнего года состав начнет курсировать не только в направлении Казахстана, но и обратно. Об этом сообщил глава Латвийской железной дороги Угис Магонис.
"Бизнес&Балтия"