Ванино ждут новые грузы
Новым генеральным директором ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП) назначен Альфир Богудинов.
Знаковая фигура дальневосточного портового бизнеса Аполлон Шенгелия, возглавлявший ОАО «ВМТП» с момента его акционирования в 1993 году, ушёл на пенсию. Новый руководитель – Альфир Богудинов – с 2002 года занимал должность коммерческого директора Ванинского порта.
Аналитики, опрошенные газетой «Гудок», позитивно оценивают назначение новым генеральным директором Ванинского порта человека из собственной структуры. «Назначение руководителем ВМТП коммерческого директора даёт большие плюсы для развития компании. Альфир Богудинов знает, как обстоят дела с финансами компании, и у него уже сформировались отношения с компаниями из смежных отраслей. Зачастую именно коммерческий директор имеет больше представления о том, как развивать компанию. А в случае с Ванинским портом, планирующим реализовать целый ряд новых инвестиционных проектов, это большой плюс», – уверена аналитик ИК «Велес капитал» Марина Иркли.
Отметим, что компания ОАО «Мечел» в сентябре начала строительство специализированного угольного перевалочного комплекса (СУПК) в порту Ванино. Согласно сообщению компании, комплекс является важной составляющей частью проекта разработки Нерюнгринского и освоения Эльгинского каменноугольных месторождений. Проект СУПК «Ванино» реализуется при содействии и в тесном сотрудничестве с правительством Хабаровского края.
Расчётная пропускная способность СУПК «Ванино» к 2015 году составляет 25 млн тонн в год.
Ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает перспективы порта как хорошие. Растут перевозки по стране и экспортно-импортные поставки. В этой связи большое значение имеет развитие портов страны как одного из ключевых узлов в перевозках. Несмотря на то что Ванинский порт находится севернее портов Владивостока и Находки, наличие прямого выхода на БАМ, который является менее загруженной магистралью по сравнению с Транссибом, даёт ему определённые преимущества.
По словам эксперта, чтобы в порт пошёл серьёзный поток контейнерных грузов, необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, в которую нужно вкладывать серьёзные средства. Если такие вложения будут, а РЖД будут готовы перевозить контейнеры, то у многих перевозчиков может появиться дополнительный интерес к Ванинскому порту. Его будут рассматривать как крупный контейнерный узел. Что касается перевозки остальных грузов, то при соответствующих вложениях в портовую инфраструктуру возможно увеличение объёма и их перевозок.
«Гудок», 08.10.2008