В Приморье необходима целостная региональная транспортно-логистическая система
Во Владивостоке прошло заседание круглого стола по теме «Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Приморского края» в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 г. . В нем приняли участие представители бизнес-структур, предоставляющие услуги экспедирования, перевозки и перевалки грузов, а также эксперты в области транспорта и логистики. Круглый стол был организован Санкт-Петербургским Центром стратегических разработок «Северо-Запад» и администрацией Приморского края. Серия круглых столов по ключевым отраслям деятельности региона – первый этап работы ЦСР «Северо-Запад» над Стратегией региона. Ее цель - выявление структурных проблем региональной экономики и поиск путей решения таких проблем.
Как сообщили информагентству «Восток-Медиа» в отделе по связям с общественностью Вльадивосткоского морского торгового порта, в работе круглого стола, посвященного развитию транспортно-логистического комплекса, приняли участие представители порта Владивосток: генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев, его заместители Вячеслав Екимцов и Валерий Нагорный, а также генеральный директор ОАО «Южный приморский терминал» Геннадий Звягинцев, представители руководства Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Администрация морского порта Владивосток».
В ходе обсуждения общих проблем Вячеслав Перцев обратил внимание собравшихся на необходимость формирования целостной региональной транспортно-логистической системы. Такая система, объединив порты, железную дорогу, судоходные компании и склады, позволила бы обеспечить качественный сервис, соответствующий мировым стандартам, на всех стадиях транспортировки груза. Первым шагом к созданию региональной транспортно-логистической системы может стать создание транспортно-логистического комплекса «Южный приморский терминал», о котором также шла речь на круглом столе. Планируется, что Терминал позволит портам южного Приморья перейти к схеме работы, принятой во всём мире, при которой в портах остаются непосредственно стивидорные операции, а предоставление всего комплекса сопутствующих логистических услуг переносится на предпортовый терминал типа «сухой порт», вынесенном за пределы порта. Такая схема работы, безусловно, должна увеличить пропускную способность ключевых транспортных узлов Приморья и повысить степень привлекательности его транспортного комплекса для грузоотправителей стран Северо-Восточной Азии.
Еще одна тема, попавшая во внимание участников круглого стола - кластерный подход к развитию транспортной отрасли Приморского края. Все присутствующие согласились с тем, что созрела необходимость комплексного развития транспортной отрасли, предусматривающая координацию планов развития различных ее элементов (терминальная инфраструктура, железнодорожная инфраструктура, судоходство, судоремонт, судостроение, подготовка кадров, как по рабочим, так и по управленческим специальностям).
Специалисты ЦСР «Северо-Запад» проанализируют предложения участников круглого стола и сформируют первичную версию документов по социально-экономическому развитию Приморского края, которая будет обсуждаться на следующей серии круглых столов в сентябре 2007 г.
ОАО «ВМТП» готов внести свой вклад в данные работы, поскольку имеет утвержденную Наблюдательным Советом ОАО «ВМТП» Стратегию развития компании до 2015 года, основные положения которой могут служить конкретными предложениями к «транспортному разделу» Стратегии социально-экономического развития Приморья до 2025 г. и Программы социально-экономического развития Приморья до 2012 г.
Восток-Медиа; 23.07.07