Узбекистан.Госкомдемонополизации выступил за ограничение присутствия иностранных перевозчиков
Госкомдемонополизации провел анализ рынка услуг международных грузоперевозок
В результате проведенного анализа установлено, что несмотря на развитую конкуренцию этого рынка, существует ряд проблем правового и процедурного характера, ограничивающих эффективное функционирование рынка грузоперевозок, - сообщает Госкомдемонополизации.
Автотранспортный парк отечественных перевозчиков в большинстве случаев морально и физически устарел. Парк автомобилей устаревший, 97%процентов автотранспортных средств превышает 15 лет. Причиной такого положения является серьёзный недостаток инвестиций в обновление. Большое количество грузовых автотранспортных средств вовлечено во внутренние перевозки и только 600 грузовых автотранспортных средств зарегистрированы для использования в международных перевозках, - говорится в анализе.
Существующие платежи при таможенной очистке (пошлина, НДС, дорожный налог) увеличивают стоимость транспортного средства на 60-70%. По неофициальным данным, аналогичных сборов при таможенной очистке и постановке на учёт нет в некоторых близлежащих странах, автоперевозчики которых являются конкурентами узбекских автоперевозчиков. Это не способствует привлечению частного инвестора, не облегчает возможность начать бизнес малым формам предпринимательства, - считают в комитете.
По словам авторов анализа, недостаточно эффективно регулирутся вопросы допуска на рынок иностранных автоперевозчиков. Для развития международных автоперевозок, осуществляемых узбекскими автоперевозчиками желательно применение разрешительной системы и количественное регулирование иностранных автоперевозчиков, в первую очередь - совершающих двухсторонние автоперевозки, - считают в комитете. - Поскольку каждая поездка иностранного перевозчика означает, что данный груз не будет перевозится узбекским перевозчиком (это, конечно, не относится к транзитным перевозкам).
CA-NEWS ; 30.10.08