19.10.22

Только колесную технику перевез паром линии Усть-Луга – Балтийск

339 транспортных средств перевез паром «Генерал Черняховский» за два кругорейса на линии Усть-Луга – Балтийск. Комбинированным, с погрузкой вагонов, станет следующий рейс из Усть-Луги. Как разъяснил РЖД-Партнеру Алексей Гагаринов, коммерческий диреткор ООО «Си-Шиппинг», таким образом операторы линий ищут возможности избежать очередей на погрузку и расширяют возможности имеющихся морских коридоров.

Сейчас рейсы по морским линиям между Калининградской областью и портами Ленинградской области выполняет 12 судов. Однако потребности морского грузового транзита оцениваются примерно в 22 судна, об этом заявляет губернатор российского эксклава. Места на паромы из Усть-Луги в Балтийск забронированы до середины ноября, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики». Однако рост их числа проблему очередей не решит, говорит А. Гагаринов.

«На плече Усть-Луга – Балтийск, на мой взгляд, паромов и так много. Причал на терминале автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в Усть-Луге для работы с паромами один. В Балтийске тоже один. Есть лимит, нарастим число паромов, они будут стоять и ждать причал», – объясняет он.

Необходимо увеличивать число не паромов, а самих линий, добавляет он. И главное, сбалансировать грузопоток: в Калининградскую область грузы идут со всей России и из Азии, а Калининград, конечно, производит грузы, но не в таком объеме. «Здесь реализовано упрощенное таможенное оформление грузов. Скажу так, десять лет назад его тоже называли упрощенным, но процедура была крайне сложной и запутанной. Сейчас все оперативно», – отмечает Гагаринов.

Минувшие два месяца – сентябрь и август – для грузоперевозчиков, работающих на направлении Усть-Луга – Балтийск, были сложными, потому что переполненная Усть-Луга даже не принимала грузы к отправке, отмечает собеседник РЖД-Партнера. Причем чаще всего грузовладельцы заявляют к перевозке ро-ро грузы. «Ну не может быть такое количество ро-ро грузов. А потом выяснил: за ро-ро грузы в Калининграде считают и те грузы, которые перевозят автотранспортом в трейлерах», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

В ночь на 18 октября в порт Калининград на пароме «Генерал Черняховский» прибыло 105 транспортных средств, в обратном направлении, в Усть-Лугу, погружено 75 ед. автотранспорта. Оператор линии – ФГУП «Росморпорт» – объясняет решение о погрузке только колесной техники и отказ в погрузке вагонов желанием сократить сроки ожидания доставки грузов из Усть-Луги в Калининград. «Это решение себя полностью оправдало. Если поток большегрузов, которые были перевезены за первые два кругорейса, поставить в очередь, то длина этой очереди составляла бы 4,5 км», – сообщает пресс-служба.

Следующий рейс из Усть-Луги планируют выполнить в комбинированном варианте – с погрузкой вагонов с цементом.

РЖД-Партнер