31.10.08

Свияжский логистический центр встанет на перепутье международных транспортных потоков

На строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) потребуется 11,6 млрд. рублей, проект предполагается реализовать к 2013 году. Об этом сообщили на Межрегиональной практической конференции "Развитие системы логистических интермодальных центров в Приволжском федеральном округе", состоявшейся в Казани.

Проект создания Свияжского ММЛЦ в Зеленодольском районе Татарстана недалеко от железнодорожных станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной трассы М7 "Волга", представил участникам конференции директор Центра логистических исследований ЗАО "Казанский Гипронииавиапром" Геннадий Тулисов.

Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский ММЛЦ в перспективе способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам, отметил он.

Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу "от двери до двери".

Проект центра был защищен в Министерстве транспорта РФ, включен в Федеральную целевую программу (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы", а также вошел в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Конкурс на право разработки обоснования инвестиций в проект выиграл татарстанский проектный институт ЗАО "Казанский Гипронииавиапром". Финансироваться строительство ММЛЦ будет на основе государственно-частного партнерства.

По словам Геннадия Тулисова, из 11,6 млрд. рублей общего финансирования проекта 5,6 млрд. рублей обеспечит бюджет РФ, 1,3 млрд. рублей - бюджет РТ, 4,7 млрд. рублей предоставят частные инвесторы, состав которых пока не определен.

Предполагается, что в течение 2009-2010 годов будут проведены геолого-изыскательные работы и завершена разработка ПСД. Само строительство будет проводиться в 2011-2013 годы. Есть возможность сократить эти сроки за счет параллельного проведения разработки ПСД и подготовительных строительных работ по намывке грунта для будущих причалов, отметил Геннадий Тулисов. Тогда центр может быть завершен уже в 2012 году.

Отмечается, что в состав Свияжского ММЛЦ войдут железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, со складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации; объекты сервиса.

Деятельность центра предусматривает приемку, разгрузку и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом; распределение, погрузку и отправку грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом; упаковку, пакетирование и хранение грузов; таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов; транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение грузов); контроль движения груза; мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова, проект создания Свияжского ММЛЦ в республике полностью соответствует концепциям развития транспортных сетей Татарстана и России в целом. Кроме этого, расположен он по маршруту перспективного транспортного коридора "Западная Европа - Россия - Казахстан - Китай", который пройдет через Татарстан.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов подчеркнул, что у Татарстана нет желания "тянуть одеяло на себя" в создании логистических центров, "пусть соседние регионы РФ также активно создают их на своей территории". Главное - увязать будущие логистические узлы в единую систему. По его словам, всего в ПФО намечено строительство шести крупных логистических центров, сообщил "Татар-информ".

Время и Деньги; 31.10.08