Стремительный рост фрахтовых ставок на контейнеровозы продолжается
Фрахтовые ставки продолжают расти на фоне роста спроса на экспорт из Азии в Европу и Северную Америку, передает 23 августа Journal of Commerce.
С начала года ставки на суда вместимостью 3.500 TEU увеличились более чем втрое. Согласно Clarkson, доход судна класса «панамакс» вместимостью 3.500 TEU составляет $17.500 в день по сравнению с $14.000 в мае и $5.500 в январе. В 2009 суда зарабатывали в среднем $6.575 в день.
Фрахтовые ставки на судно вместимостью 2.750 TEU поднялись на 90% за последние три месяца до $13.250 против $8.000 в мае.
По данным Hamburg Shipbrokers Association, ставка фрахта по договору тайм-чартера на срок 2 года за судно вместимостью 4.250 TEU составляет $24.130 в день по сравнению с $19.138 два месяца назад и $14.204 в начале апреля.
Индекс ConTex увеличился с 532 пунктов в конце июня и 275 пунктов в начале марта до 583 пунктов на этой неделе.
Увеличение ставок обусловлено ростом объемов перевозок грузов из Азии в Европу и Северную Америку.
Согласно Alphaliner, объемы перевозок по маршруту Дальний Восток – США увеличились на 25,7% за май-июль.
Ставки спот на перевозку грузов из Китая на западное побережье США увеличились вдвое – с $1.360 за FEU в декабре до $2.765.
Вместимость судов, используемых на сервисах на данных направлениях, достигла уровня 2008 года и на 12% выше 2009 года, согласно Alphaliner.
К тому же сообщается, что цены на новые и поддержанные суда поднялись. В среднем судно вместимостью 3.500 TEU стоит $46 млн. против $36 млн. в конце декабря и $60 млн. в конце 2008, согласно Clarkson.
Цены на поддержанные суда также увеличились. Цена на судно вместимостью 3.500 TEU и возрастом 10 лет повысилась с $15,5 млн. в конце декабря и $29 млн. в конце 2008 до $34,5 млн.
Совфрахт; 25.08.10