Сквозной сервис
Основное преимущество российской инфраструктуры – короткий срок доставки.
Грузовладельцы, которым требуется минимальный срок для реагирования на меняющуюся конъюнктуру рынка, либо логистика поставок их предприятий требует минимизации складских запасов и оптимизации оборотных средств, выбирают интермодальную перевозку через российскую территорию.
Как показал опыт работы, к примеру, с японскими грузовладельцами, предпочтительно, чтобы с российской стороны все этапы перевозки были объединены и представлены одним юридическим лицом. Такой оператор должен быть способен представить единый перевозочный документ (коносамент) и нести ответственность за все этапы транспортировки вплоть до доставки контейнера грузополучателю.
Вместе с тем очевидно, что срок доставки не может долго оставаться единственным преимуществом российского маршрута. А процесс создания и организации сервиса мирового уровня на базе единых интеграторов длителен и носит долгосрочный характер.
Поэтому в средней и долгосрочной перспективе важно научиться обеспечивать «бесшовные» перевозки.
Необходимы дальнейшее развитие технологий линейного железнодорожного сервиса на базе контейнерных поездов из портов и с припортовых станций, расширение этого опыта и на другие направления.
Важно создание специализированных терминалов и логистических центров (хабов) как под проектные потоки, так и для перевалки товаров народного потребления.
Требуется развитие сети таких центров в непосредственной близости от конечного грузополучателя и в крупных логистических центрах России.
На мой взгляд, прежде всего необходимы снижение сроков внутрипортовой обработки контейнеров, информационная и технологическая интеграция на стыке порт – станция.
Важны строгое соблюдение сроков доставки, стабильность тарифов в общей ставке при импорте и транзите, длинный нотис – прогнозируемость ставок и предварительное информирование об их изменении.
Кроме того, необходимо изменение нормативно-правовой базы с целью легитимизации электронного документооборота и массового внедрения электронной цифровой подписи.
К тому же требуется повышение уровня технического состояния подвижного состава с целью исключения технологических разрывов в производственных циклах клиентов.
«Гудок», 14.10.2008