21.10.08

Schenker открыл в Риге новый грузовой терминал.

Несмотря на пессимизм, царящий в предпринимательской среде, Латвия не потеряла привлекательности для серьезных инвесторов. Каковым является DB Schenker — огромная компания, принадлежащая Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги). Вчера ее латвийское подразделение торжественно открыло новый логистический терминал на ул. Катлакална.

Комплекс стоимостью 2,2 млн. латов построен на месте старого советского производственного корпуса. Причем, как ранее рассказал член правления ООО Schenker Айвар Тауриньш, объект удалось сдать в эксплуатацию быстрее, чем планировалось, поэтому и до официального торжества компания активно использовала новый логистический цех площадью 20 тыс. кв.м. Он включает в себя и открытую, и закрытую площадки. Последняя оборудована 28 рампами для загрузки автотранспорта.

Казахский контракт

Торжественное мероприятие совпало по времени с другим приятным событием: за несколько минут до официального открытия терминала А.Тауриньш подписал договор о сотрудничестве с исполнительным директором казахского предприятия HTL Trans Service Николаем Шаристановым. Новый партнер ООО Schenker является крупным игроком на логистическом рынке постсоветского пространства: предоставляет услуги таможенных брокеров, обслуживает контейнеры. Но главное — в этом году предприятие открыло в Алма-Ате Национальный дистрибьюторский центр. Как рассказал Н.Шаристанов, в этом складском комплексе общей площадью 250 тыс. кв.м аккумулируются товары из Европы и США для Средней Азии. Через него же идут различные грузы для Запада из Китая.

По его словам, до конца года в тестовом режиме с рижского терминала Schenker в Казахстан раз в две недели будут отправляться грузовые партии. Со временем интенсивность железнодорожных перевозок предполагается нарастить до 2Ц3 партий в неделю. Кроме того, HTL Trans Service выступит партнером латвийского отделения немецкого гиганта на российском направлении.

"В этом проекте мы поможем обеспечить загрузку в направлении из Москвы на Ригу. Первые отправки запланированы на начало 2009-го", — сообщил казахский предприниматель.

Из Оклахомы в Зилупе

Новый терминал вообще должен стать важным звеном в латвийском транзитном бизнесе. Айвар Тауриньш уточняет: в сегменте транзита грузов с высокой добавленной стоимостью "от двери до двери" и "точно в срок". "Здесь мы можем обеспечивать целый ряд услуг — услуги склада, упаковка, таможенные процедуры, консолидации грузов", — говорит он.

Ранее, рассказывая о поездке по Средней Азии с президентом Латвии Валдисом Затлерсом, член правления ООО Schenker сообщил, что в турне он достиг договоренности и о регулярных поставках грузов в Туркмению. До сих пор до далекой и некогда братской республики добраться было довольно сложно, особенно с небольшими партиями товара. Скажем, доставка в Ашхабад одного поддона — дорогое удовольствие. Но его можно объединить с другими грузами для Туркмении или Среднеазиатского региона и транспортные издержки отправителя значительно сократятся. По такому же принципу консолидации могут осуществляться поставки товаров, скажем, из США в Латгалию или Видземе.

Полезные связи в самых верхах

Вчерашнее событие интересно еще и потому, что дает четкую картинку "кто есть кто в транзитном бизнесе". После российско-грузинского конфликта отношения Латвии с Москвой заметно ухудшились и многие местные предприятия, работающие в этой сфере, чувствуют себя неуверенно: кто знает, чем для них обернется смелая риторика национальных лидеров? Однако Schenker, несмотря на возможные политические риски, вкладывает миллионы в терминал, который во многом ориентирован на транзит грузов в направлении "запад — восток".

Возможно, потому, что рассчитывает: его-то даже Кремль не тронет. Годовой оборот группы Schenker исчисляется миллиардами евро, она входит в тройку крупнейших игроков на мировом рынке логистических услуг. За спиной гиганта стоит титан — Deutche Bahn, сильнейшая европейская железнодорожная компания. У России с Германией отношения особые. А у Deutche Bahn с ЗАО Российские железные дороги еще и общий бизнес в виде Trans Eurasia Logistics. Среди учредителей этого предприятия числятся DB Mobility Logistics, сама РЖД и ее "дочка" ОАО Трансконтейнер. Очевидно, при столь тесных родственных связях развитию бизнеса Schenker в восточном направлении ничто не сможет помешать.

Оборот основанной в Латвии в 1995 году ООО Schenker в прошлом году составил 9,4 млн. латов, в 2008-м он, по прогнозам, превысит 10 млн. латов. Оборот всей группы DB Schenker составил 18,1 мрд. евро. DB Schenker занимает 1-е место в Европе по грузовым наземным, железнодорожным и мультимодальным перевозкам, 2-е в мире — по грузовым авиаперевозкам и третье в мире — по морским. Число сотрудников только железнодорожного подразделения — DB Schenker Rail — составляет 30 тыс. человек, а DB Schenker Logistics — более 50 тыс. Группа работает в 130 странах мира.

Бизнес & Балтия; 21.10.08