Россия остаётся главным звеном евразийского транзита
Корабль пустыни давно освоил транспортное пространство Евразии
В Москве приступил к работе экономический форум Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) «Инвестиционные партнёрства для усиления экономического сотрудничества и интеграции в Центральной Азии».
Президент РФ Дмитрий Медведев в своём приветственном послании форуму, в частности, отметил, что Россия готова к дальнейшему расширению экономического сотрудничества с государствами Центральной Азии.
«Представители российского бизнеса также настроены продолжать работу со своими партнёрами в регионе, искать новые формы и модели взаимодействия. Рассматриваем Специальную программу ООН как эффективный и динамичный формат, стимулирующий многостороннее сотрудничество под эгидой двух авторитетных региональных структур ООН: Европейской экономической комиссии (ЕЭК) и Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)», – говорится в приветствии главы государства.
Президент ОАО «Казтранссервис» Едиль Исхаков в своём комментарии по поводу начала работы форума заявил «Гудку», что Россия способна стать ключевым элементом евразийского транспортного пространства.
«Вся техническая база железнодорожного пространства СНГ, которое занимает значительную часть Евразии, формировалась во всех союзных республиках, когда ещё было МПС СССР. И сейчас беспрепятственно проходить грузам по нему нам позволяет колея 1520 мм. Я не вижу здесь никаких технических проблем.
Единственная проблема связана с вопросом прохождения границы. Для её решения необходимо создать единый логистический пакет услуг, так называемый пакет сквозного сервиса, который позволял бы клиенту проходить процедуру оформления всех бумаг в упрощённой форме – по одному единому документу. Такая форма применяется при морских перевозках, что и является их преимуществом.
К сожалению, подобный документ мы до сих пор не можем применить на суше. Это связано с правовыми полями и требованиями, которые различны в Евросоюзе, СНГ и Китае.
Нам нужно просто правильно применить наработанный мировой опыт по организации такого сквозного сервиса с учётом наших реалий», – подчеркнул он.
Президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев рассказал «Гудку», что 2008 год был объявлен Советом глав государств Годом транспорта. В рамках этого решения создана рабочая группа, которая работала полгода. Сейчас на рассмотрении находится ряд подготовленных ею документов, о которых министр транспорта Игорь Левитин докладывал главам государств СНГ в Бишкеке.
«14 ноября состоится встреча глав правительств, где некоторые документы будут приняты. Идёт отработка конкретных механизмов взаимодействия интенсивно развивающейся международной нормативно-правовой базы», – пояснил Александр Кондратьев.
«Гудок», 21.10.2008