27.07.22

Российский контейнерный оператор заместит датский Maersk

Он проложит прямой путь до Владивостока - на неделю быстрее, чем через Москву.

Контейнерный шаттл будет запущен между Татарстаном, Владивостоком и Шанхаем в сентябре. Об этом Информагентство «Девон» узнало в ходе презентации проекта ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» на заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань).

Доставлять контейнеры до склада клиента во Владивостоке планируют контейнеровозами, рассказал директор по продажам и развитию бизнеса Алексей КРАВЧЕНКО. Далее товары будут направлять в Шанхай. Весь путь займет 21 день. Это на неделю быстрее, чем через Москву.

Пока у FESCO уходит 35 суток на транспортировку грузов от железнодорожной станции Биклянь (Нижнекамск) до Шанхая.

На начальном этапе планируется 2 рейса в месяц.

«В Татарстане контейнеризация оставляет желать роста по сравнению со среднероссийским уровнем, - подчеркнул Кравченко. - Это связано с тем, что многие поставщики направляют грузы через региональные центры в Москве и Санкт-Петербурге».

Он отметил, что Татарстан занимает уникальное географическое положение. Так, стоимость доставки контейнера из РТ до Шанхая и Стамбула через порт Новороссийск сейчас сравнялась. При этом идет переток контейнеров с западных портов на дальневосточные. Это влияет и на объемы перевозок в республике. Так, контейнерооборот в Санкт-Петербурге за 5 месяцев этого года упал на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Новороссийске падение составило 10%. А вот на станциях Наушки и Забайкальск оборот вырос на 10-11% (эти населенные пункты граничат с Монголией и Китаем – прим. ИА «Девон»).

FESCO поставляет в Нижнекамск из китайского порта Хэфей комплекты для машин компании JAC Motors. Транспортная компания предлагает мультимодальные решения «под ключ» для автопроизводителей. Туда входит перевозка транспортом «Феско», оформление таможенного транзита и доставка «от двери до двери» за 18 дней. Контейнеры подаются на погрузку в течение 5 суток после получения заявки. На тех же условиях предлагаются экспортные интермодальные перевозки грузов в Турцию.

«Планируем выйти в порты ОАЭ, Индии и Турции, а также подключить инфраструктуру Свияжского мультимодального узла», - сообщил докладчик.

Президент Татарстана Рустам МИННИХАНОВ предложил рассмотреть также вопрос перевозки сельхозпродукции. «Нужно создать рабочую группу, отработать все логистические схемы, - цитирует его Информ-Девон. - Мы производим только промышленной продукции на 4 трлн руб. У нас есть две железные дороги – Куйбышевская и Горьковская. Нужно также использовать водный транспорт. Есть и большие планы по сотрудничеству с Ираном».

Предшественником FESCO считается агентство Добровольного флота, основанное в 1880 году. «Феско» управляет Владивостокским морским торговым портом. Сегодня он занимает 44% контейнерооборота Дальнего Востока. У фирмы есть свои терминалы в Новосибирске, Томске, Хабаровске и Владивостоке. FESCO имеет автопарк из более чем 100 тягачей и флот из 21 судна грузоподъемностью 355000 тонн.

ИА Девон