Росморпорт принял меры для сокращения сроков доставки грузов в Калининградскую область
/ТАСС/. Росморпорт рассмотрел возможность сокращения сроков доставки грузов в Калининградскую область на линии Усть-Луга - Балтийск. Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
"Приняты меры для уменьшения сроков доставки грузов на линии Усть-Луга - Балтийск", - говорится в сообщении.
При необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры. Такая мера может быть принята для разгрузки паромных линий, добавили в Росморпорте. Также с сентября 2022 года провозные мощности паромного флота увеличатся за счет начала работы на линии четвертого автомобильно-железнодорожного парома "Генерал Черняховский", говорится в сообщении.
"По накатной технике есть возможность бронирования грузоперевозки в двухнедельный срок. При этом бронирование мест для перевозки вагонов в августе - сентябре 2022 года осуществляется заранее, в июле этого года. По подтвержденным грузоотправителями заявкам гарантированно будет осуществлена накатка груза на одно из четырех судов", - отметили в компании.
Также для уменьшения сроков доставки на линии работает принцип "одного окна" - вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром. Кроме того, в Росморпорте имеется резерв провозных возможностей в контейнерах на судне типа ро-ро URSA MAJOR.
В случае необходимости дополнительные грузы можно переадресовывать с железнодорожного и автотранспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить его как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, заключили в Росморпорте.
О ситуации на линии
В Росморпорте подчеркнули, что сейчас загрузка работающих на линии Усть-Луга - Балтийск морских автомобильно-железнодорожных паромов практически 100%.
Морской путь является главной альтернативой доставки грузов в регион в обход территории Литвы, которая с 18 июня ограничила транзит в область ряда грузов, в том числе строительных материалов, цемента, металлов. Как говорил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, полный запрет на сухопутный транзит в будущем может потребовать до 22 судов разного типа для ввоза и вывоза товаров из региона.