16.07.19

Перевозке скоропорта нужно не снижение, а выравнивание тарифов

Так считает первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Александр Хатьянов. Речь идет о перевозке скоропортящейся продукции в изотермическом подвижном составе с Дальнего Востока. На его взгляд, тарифы вполне сбалансированы. А снизить их до уровня, применяемого к универсальным контейнерам, сегодня невозможно. Хотя на отдельных направлениях РЖД уменьшили их с 4 до 20%. Причем это сделано в рамках собственных полномочий. Выступая на совещании рабочей группы в Госдуме, А. Хатьянов пояснил, что для выполнения поручения президента РФ по выравниванию тарифов компания два-три раза в год направляет в Минэкономразвития,ФАС и Минтранс свои предложения. Из года в год они совершенствуются и добавляются.

Отвечая на критику в адрес РЖД, представитель ЦФТО пояснил, что сегодня перевозка 1 кг рыбы в рефконтейнере с Дальнего Востока стоит менее 7 руб. при отпускной цене 150–200 руб. И, наверное, это не те затраты, которые бы ограничивали возможности доставки рыбы. А падение объемов никоим образом не связано с ценовой политикой и тарифными параметрами. Рыба уходит на автомобильный транспорт, потому что там отсутствуют какие-либо требования по перевозке этого груза, в частности соблюдение температурного режима. А сейчас при полном праве грузоотправителя выбирать нужный подвижной состав вся ответственность за качество продукции ложится на него.

А. Хатьянов также предложил АСОРПС разработать механизм субсидированной ответственности, некую гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов. Кроме того, по его словам, необходимо создавать клиентские сервисы, разрабатывать новые программы по развитию логистики в формировании транспортных цепочек и клиентского бизнеса.

Вывод напрашивается один: когда никто не хочет терять свои доходы, нужен баланс интересов. А следовательно, конструктивная программа выхода из кризиса.

РЖД-Партнер