13.10.08

Новый проект в Вентспилском порту

В Вентспилском порту планируется построить специализированный терминал для перегрузки и хранения растительных масел и мелассы. Для реализации проекта в сентябре 2008г. была создана новая компания - Ventspils Vegoil Terminal.

Как сообщили SeaNews в Балтийской ассоциации транспорта и логистики, проект предполагает строительство резервуарного парка общей емкостью до 15 тыс. куб. м, парк железнодорожных путей, сливную эстакаду для обработки железнодорожных и автоцистерн, а также систему трубопроводов для погрузки / выгрузки танкеров грузоподъемностью до 10 тыс.т.

Основная номенклатура грузов нового терминала - рапсовое и подсолнечное масло, меласса (экспорт), соевое, пальмовое и кокосовое масла (импорт). Проектная мощность терминала составляет 250 тыс.т. растительных масел и мелассы ежегодно.

Строительство терминала планируется завершить в середине 2010г. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 10 млн. евро.

Генеральным проектировщиком нового объекта выступит АО Ventspils Tirdzniecias osta-G.

Это уже не первый проект терминала по перевалке масел на Балтике. Так, компания “Содружество Соя” уже эксплуатирует мощности для перевалки растительных масел в Калининградском порту. Вместимость хранилища составляет 42 тыс. куб.м. Производственные мощности терминала позволяют выгружать 9 тыс. т. масла в сутки.

На вопрос SeaNews, может ли терминал в Вентспилсе стать в будущем конкурентом калининградскому, в “Содружестве Соя” ответить не смогли.

В департаменте маркетинга Балтийской ассоциации транспорта и логистики считают, что терминалы будут иметь разную специализацию. “Калининградский проект предполагает еще и строительство маслоэстракционного предприятия. То есть это производственно-терминальный комплекс. Соответственно, право «первой руки» при экспорте будет получать продукция самого предприятия. В Вентспилсе речь идет о строительстве терминала, специализирующегося только на перегрузке и хранении уже готовой продукции (масла) и полуфабриката (меласса), поставляемых трейдерской компанией из других регионов. Речь о строительстве дополнительного производства пока не актуальная”, - подчеркнули в Ассоциации.

SeaNews; 13.10.08