Мурманский порт станет началом Северного морского пути
Мурманская область сыграет значимую роль в развитии транспортных коридоров между Россией, Северной Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией. Для этого будет сформирована особая экономическая зона портового типа. Минэкономразвития страны уже подготовило постановление о её создании.
Сегодня большинство территорий на Западном берегу залива пустуют, но уже предопределена судьба почти каждого гектара. Мурманский порт станет началом Северного морского пути, а значит, сыграет основную роль в освоении ресурсов Арктики. Это даст толчок к строительству новых предприятий. К примеру, в районе Абрам-Мыса. Здесь планируется организовать ремонтную базу для подводных буровых установок. Это потребует строительства специального цеха. Проект уже готов и губернатор Мурманской области уже подписал постановление о выделении дополнительного земельного участка. Это пока отдельные предложения по Штокману. Впереди – реализация еще одного крупного проекта федерального значения.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко говорит: "Сейчас все силы сосредоточены на формирование портовой экономической зоны, и те замечания, которые мы получаем от Правительства, устраняем. Мы считаем, сейчас это ключевая задача, потому что она затронет развитие Штокмановского месторождения".
Технологическая площадка у устья реки Лавна уже не первый год в центре внимания. До большой стройки крупных грузовых комплексов еще далеко, но перспективы многообещающие: по двадцать, а то и по тридцать миллионов тонн нефти и угля в год. Сегодня таков размер грузооборота всего действующего порта. Позади подготовка первоначальной документации, которую уже одобрило Минэкономразвития. Заказчик работ "Ространсмодернизация" совместно с инвесторами "Синтез Петролеум" и торговым портом "Лавна" согласуют техническую часть совместного проекта.
Исполняющий обязанности министра транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков рассказывает: "Он является ярким примером государственно-частного партнерства. Там есть и федеральная часть, и часть частных инвесторов. Частные инвесторы достаточно серьезно продвинулись вперед, разработана проектная документация. Они уже приступили к рабочему проектированию".
Ставку в развитии особой экономической зоны сделают и на действующий порт. На отдельных участках Восточного берега сменятся арендаторы. Так, например, речь идет о территории, отданной сегодня под судоразделку компании "Орко-Инвест". Вместо кладбища кораблей здесь предложено построить контейнерный терминал. Также в планах модернизация второго грузового района Мурманского торгового порта за счёт внедрения современных технологий перевалки угля. В целом, благодаря реализации всех направлений программы специалисты ожидают увеличение грузооборота более чем на сто миллионов тонн, и среднемесячных доходов населения за счет новых рабочих мест. Но это предварительные подсчеты. На формирование особой экономической зоны портового типа уйдет не меньше пятнадцати лет.
Государственный Интернет-канал "Россия"; 10.08.10