13.02.06
Зато, отвечая на вопрос, что они предпринимают в связи с ростом цен, россияне оказались более консервативными, чем их зарубежные товарищи по несчастью. Им гораздо сложнее отказаться от поездок на личном автомобиле: всего 16% наших автолюбителей стали реже пользоваться своей "рабочей лошадкой". Для сравнения: в Голландии число "отказников" составило 54%, в Швеции - 44%, в Америке - 64%. И даже 40% турецких и 28% польских автовладельцев пересели на автобусы и троллейбусы, хотя в этих странах машина является не менее статусным предметом, чем у нас. Пересаживаются автолюбители не только на общественный транспорт, но и на другие индивидуальные средства передвижения. Экстремальные тайцы (17%) и расчетливые швейцарцы (7%) пересели из авто на мотоциклы и скутеры. Китайцы, как и следовало ожидать, приготовились сменить автомобиль на велосипед (14%). К ним присоединились венгры и финны (11%). Среди россиян любителей велосипеда всего 1%. Понятно, что в суровом российском климате к таким оригинальным мерам готовы далеко не все автолюбители. Большинство из них предпочитает более разумно комбинировать поездки на автомобиле и общественном транспорте. К такому ответу склонились не только 70% американских и 29% чешских автолюбителей, но и 37% российских водителей. Это достаточно большая доля, чтобы облегчить московским властям проблему перегруженности автомагистралей, особенно в центре города. Но тут-то и начинаются проблемы. Для того чтобы воспользоваться комбинированным способом поездок, нужны перехватывающие парковки, которые так активно рекламируют московские чиновники.
Теоретически до конца 2007 года в Москве должны появиться 32 тыс. парковочных мест, однако на данный момент в столице имеется всего 64 участка под строительство автостоянок всего на 9 тыс. парковочных мест. Но и это только планы - реально в Москве действует лишь одна парковка, у площади Крестьянской Заставы. И этот "первый блин" вышел комом: место оказалось не слишком привлекательным для автолюбителей, и парковка пустует. Строительство парковок - только первая проблема. Даже если они будут построены, то, во-первых, сэкономив на бензине, потратишься на саму парковку. Власти обещают установить цены "божеские" - 10-20 рублей в час. Несложно посчитать, что за 8-часовой рабочий день "натикает" 80-160 рублей, итого 2-4 тысячи в месяц. Во-вторых, нет никакой гарантии, что купленная в кредит иномарка (таких машин в Москве сейчас очень много) будет на этой парковке в безопасности - ответственности за угон и повреждение машины парковщики не несут. Правозащитник Виктор Похмелкин предлагает просто бороться с подорожанием бензина. "Нужно добиваться от государства решений, которые сдерживали бы цены на бензин. Нужны жесткие антимонопольные меры, госрегулирование. Однако борьба с монополистами - дело очень сложное, ведь нефтяные компании - очень влиятельная политическая сила", - сказал "Газете" Виктор Похмелкин. По мнению замдиректора компании "Европарк", занимающейся строительством АЗС, Александра Леньшина, если к концу мая не будет волевого решения властей, рост цен на топливо составит примерно 20%. И тогда действительно придется пересесть на велосипеды - тем более что погода позволит.
Газета
Москвичам придется пересесть на велосипеды
Из-за дорогого бензина автомобиль становится роскошью. Цены на бензин растут как на дрожжах. Только за январь и первую декаду февраля стоимость тонны бензина повысилась на 11%, что в несколько раз выше официальной инфляции. Два года назад самый ходовой бензин Аи-92 стоил около 14 рублей, сейчас - больше 17. Подорожание бензина - это не только российская, но и мировая проблема. Исследовательская компания ACNielsen провела маркетинговое исследование в 42 странах, чтобы узнать, как реагируют потребители на рост цен на топливо. На вопросы исследователей ответили 23,5 тыс. респондентов, и подавляющее большинство опрошенных (82%) серьезно обеспокоены ростом цен. Интересно, что эта проблема волнует не только автолюбителей, но и "безлошадных" граждан: среди 500 опрошенных россиян у 54% нет своей машины, однако 59% на вопрос "Затрагивает ли вас каким-либо образом повышение цен на топливо?" единодушно ответили утвердительно.Зато, отвечая на вопрос, что они предпринимают в связи с ростом цен, россияне оказались более консервативными, чем их зарубежные товарищи по несчастью. Им гораздо сложнее отказаться от поездок на личном автомобиле: всего 16% наших автолюбителей стали реже пользоваться своей "рабочей лошадкой". Для сравнения: в Голландии число "отказников" составило 54%, в Швеции - 44%, в Америке - 64%. И даже 40% турецких и 28% польских автовладельцев пересели на автобусы и троллейбусы, хотя в этих странах машина является не менее статусным предметом, чем у нас. Пересаживаются автолюбители не только на общественный транспорт, но и на другие индивидуальные средства передвижения. Экстремальные тайцы (17%) и расчетливые швейцарцы (7%) пересели из авто на мотоциклы и скутеры. Китайцы, как и следовало ожидать, приготовились сменить автомобиль на велосипед (14%). К ним присоединились венгры и финны (11%). Среди россиян любителей велосипеда всего 1%. Понятно, что в суровом российском климате к таким оригинальным мерам готовы далеко не все автолюбители. Большинство из них предпочитает более разумно комбинировать поездки на автомобиле и общественном транспорте. К такому ответу склонились не только 70% американских и 29% чешских автолюбителей, но и 37% российских водителей. Это достаточно большая доля, чтобы облегчить московским властям проблему перегруженности автомагистралей, особенно в центре города. Но тут-то и начинаются проблемы. Для того чтобы воспользоваться комбинированным способом поездок, нужны перехватывающие парковки, которые так активно рекламируют московские чиновники.
Теоретически до конца 2007 года в Москве должны появиться 32 тыс. парковочных мест, однако на данный момент в столице имеется всего 64 участка под строительство автостоянок всего на 9 тыс. парковочных мест. Но и это только планы - реально в Москве действует лишь одна парковка, у площади Крестьянской Заставы. И этот "первый блин" вышел комом: место оказалось не слишком привлекательным для автолюбителей, и парковка пустует. Строительство парковок - только первая проблема. Даже если они будут построены, то, во-первых, сэкономив на бензине, потратишься на саму парковку. Власти обещают установить цены "божеские" - 10-20 рублей в час. Несложно посчитать, что за 8-часовой рабочий день "натикает" 80-160 рублей, итого 2-4 тысячи в месяц. Во-вторых, нет никакой гарантии, что купленная в кредит иномарка (таких машин в Москве сейчас очень много) будет на этой парковке в безопасности - ответственности за угон и повреждение машины парковщики не несут. Правозащитник Виктор Похмелкин предлагает просто бороться с подорожанием бензина. "Нужно добиваться от государства решений, которые сдерживали бы цены на бензин. Нужны жесткие антимонопольные меры, госрегулирование. Однако борьба с монополистами - дело очень сложное, ведь нефтяные компании - очень влиятельная политическая сила", - сказал "Газете" Виктор Похмелкин. По мнению замдиректора компании "Европарк", занимающейся строительством АЗС, Александра Леньшина, если к концу мая не будет волевого решения властей, рост цен на топливо составит примерно 20%. И тогда действительно придется пересесть на велосипеды - тем более что погода позволит.
Газета