Маршрутизация перевозок зерна экономит 20% стоимости
По мнению Минсельхоза, прогнозируемых на ближайшие годы 95-100 млн т зерна вполне достаточно для наших внутренних потребностей и сохранения экспортного потенциала. Но при увеличении роста животноводческой продукции с учетом импортозамещения потребуется увеличить производство зерна до 140 млн т с доведением экспорта до 30 млн т. Замминистра сельского хозяйства РФ Андрей Волков заявил об этом на конференции «АгроHichTech-XXI» в Воронеже.
Зерновой рынок к перспективе такого увеличения относится настороженно, опасаясь нехватки пропускной способности российских железных дорог. «Мы уже сегодня сталкиваемся с проблемами перевозки зерна - иногда дорога стоит», - говорит гендиректор Сасовского агропромышленного комплекса Борис Белинский.
Причин простоя грузов на железнодорожных станциях из-за отсутствия подвижного состава в этом сезоне было две, объясняет президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Во-первых, это дробящие процесс перевозки повагонные отгрузки. «Вагоны таскать по одному на сортировочной станции - для того, чтобы зацепить, нужно столько же тепловозов, сколько для целого маршрута, - говорит глава РЗС. - Естественно, повагонные отгрузки объективно приводят к таким простоям!».
Во-вторых – в этом сезоне приоритет был у олимпийских грузов. «Сейчас этот фактор уйдет, это облегчит слегка ситуацию, а ситуацию с повагонными отгрузками может облегчить только маршрутизация, - настаивает глава РЗС. - Мы должны логистически организоваться сами. Это значит, что нам надо иметь возможность на каждом элеваторе поставить целый состав на погрузку. Не по два-три-четыре вагона, а составом. А для этого длина путей должна быть, погрузочные механизмы должны быть, и так далее. Это приводит к серьезному удешевлению перевозки. Наши члены, которые организовали на своих элеваторах маршрутизацию, экономят в целом на перевозке 20%!».
Кстати, по мнению Злочевского, рост индустриального животноводства, напротив, способствует сокращению фуражного потребления зерна (за счет улучшения конверсии корма по сравнению с вытесняемыми ЛПХ). Тем не менее, согласно госпрограмме к 2020 году производство зерна увеличится до 115 млн т, что обострит необходимость оптимизации логистики зерна.
SoyaNews