Маршрут международного контейнерного поезда "Викинг" планируется продлить до Латвии
Маршрут международного контейнерного поезда "Викинг", который курсирует по направлению Ильичевск-Минск-Клайпеда, планируется продлить в направлении Латвии. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела маркетинга и транспортной логистики Белорусской железной дороги Александр Евсюк.
По его словам, условия и перспективы продления маршрута поезда согласовываются сегодня в странах - участницах проекта - Беларуси, Украине, Литве. Продление маршрута поезда "Викинг" будет способствовать расширению трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря в рамках IX трансъевропейского транспортного коридора, а также укреплению транзитного и экспортного потенциала Беларуси. "Одна из главных задач стран - участниц проекта - расширить географию перевозок поездом "Викинг", подключить к проекту новых участников - Латвию, Эстонию, Скандинавские страны, Турцию, а также страны из Закавказского региона и Балканского полуострова", - добавил он.
Поезд "Викинг" выполняет грузовые перевозки продукции крупных белорусских промышленных предприятий, в том числе тракторов Минского тракторного завода, капролактама ОАО "Гродно Азот", химического волокна ОАО "Полимир", машинокомплектов производства Минского автомобильного завода.
Сегодня через Беларусь проходят два крупных международных транспортных коридора II и IX. По II Международному транспортному коридору курсируют такие контейнерные поезда, как "Восточный ветер" (Берлин-Минск-Москва), "Монгольский вектор" (Брест-Наушки-Монголия-Китай), "Казахстанский вектор" (Брест-Илецк-Арысь), а по IX коридору - поезд "Викинг". Перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами значительно сокращают время доставки, повышают ее надежность.
Специалист также добавил, что для всех контейнерных поездов на Белорусской железной дороге установлены конкурентоспособные тарифы. При этом белорусская железнодорожная магистраль обеспечивает ускоренную обработку контейнеров и вагонов с грузами на передаточных станциях, их проследование по территории республики в минимально короткие сроки и по установленному расписанию.
За 8 месяцев нынешнего года всеми контейнерными поездами через Беларусь перевезено 62,7 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что составило 155% к аналогичному периоду прошлого года.
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. В состав БЖД входят более 370 крупных и малых станций, свыше 20 локомотивных и вагонных депо, около 40 специализированных предприятий.
БЕЛТА; 09.10.08