Maersk Line теперь не сможет завоевать российский контейнерный рынок
Собственно в заголовке все уже сказано. По данным InfraNews подразделение крупнейшей контейнерной компании мира Maersk, Maersk East Europe, которое включает в себя территорию бывшего СССР, без Прибалтики, но с Болгарией и Румынией, будет ограничено в правах или даже разделено на части. Maersk Line приняло решение о реструктуризации своих региональных подразделений, существенно ограничив их в правах.
Maersk East Europe по первой версии будет разделено на Россию, управление которой перейдет в Maersk Nordic, а Румыния с Болгарией и Грузией отойдут южно-европейскому офису Maersk.
По другой версии, менеджмент в Копенгагене решил распилить и Россию. Северо-запад отойдет под управление Maersk Nordic, а Новороссийск попадет в руки южно-европейскому Maersk Line. Средняя Азия и Дальний Восток России также отойдут соответствующим региональным подразделениям Maersk, со штаб-квартирами очень далеко от России.
Таким образом на десятилетии попыток нормально войти на контейнерный рынок России, начатый с поглощения Sea-Land, у которой уже тогда были сильные позиции в нашей стране, можно ставить крест. Maersk уже проиграл первое место на рынке Северо-запада компании Unifeeder два года назад (хотя естественно эти компании несравнимы). А лидером на Черном море даже и не пытался стать. На Дальнем Востоке России компания так и не проявила себя.
InfraNews; 10.07.07