24.10.08

Конкурентная логистика

Автомобилям обеспечат комплексный сервис

ОАО «Компания Усть-Луга» планирует построить в одноимённом порту складской логистический центр (СЛЦ) площадью 115 га.

Начало строительства запланировано на лето 2009 года, сообщил генеральный директор компании Максим Широков. В настоящее время уже завершается выбор проектировщика СЛЦ.

Предполагается, что создание логистического центра будет осуществляться в два этапа: первая очередь стоимостью более 3,5 млрд руб. должна завершиться уже к 2010 году.

«Наличие перегрузочных мощностей и потенциальное развитие индустриальной зоны требуют расширения складских и логистических услуг порта», – сказал Максим Широков.

Общая стоимость этого проекта оценивается в 8 млрд руб.

«Компания Усть-Луга» ведёт переговоры с кредитными организациями о финансировании проекта. Ранее сообщалось, что в сентябре этого года акционеры компании приняли решение об открытии в ТрансКредитБанке двух кредитных линий общим объёмом $44,6 млн 600 тыс. со сроком погашения в сентябре 2010 года.

«Несмотря на кризис, интерес к проекту большой», – отмечает Максим Широков.

По его словам, основной задачей логистического центра станет предпродажная подготовка автомобилей (установка деталей, мелких элементов кузова), приходящих на многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2».

Этот автомобильный терминал был открыт в порту Усть-Луга в июне 2008 года. Пропускная способность его первой очереди составляет 100 тыс. автомобилей в год. Вторую очередь терминала с ежегодным объёмом перевалки 250 тыс. автомобилей планируется запустить в 2009 году. Выход на полную мощность предполагается в 2010 году, что обеспечит приём, хранение и перевалку не менее 400 тыс. легковых автомобилей в год.

К ноябрю этого года склад комплекса будет расширен в два раза – до 12 тыс. машино-мест.

В компании рассчитывали, что в августе текущего года в порту заработают постоянные пограничные пункты пропуска, но пока работа осуществляется по временным разрешениям.

По словам господина Широкова, на СЛЦ будет организовано хранение грузов на открытых площадках и в помещениях с регулируемым температурным режимом, а также комплексный сервис для накатных и контейнерных грузов. А создание таможенного склада позволит хранить автомобили до 3 лет без уплаты таможенных платежей.

По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Марины Иркли, логистический центр в порту Усть-Луга станет его главным конкурентным преимуществом перед портом Санкт-Петербурга, расширению которого мешает городская территория.

«Безусловно, логистический центр в порту необходим, поскольку порядка 30% контейнерных грузов требуют дополнительной обработки и длительного хранения.

Особенно если учитывать объём российского рынка легковых автомобилей и динамику его роста», – говорит аналитик.

По мнению Марины Иркли, окупаемость проекта по строительству СЛЦ составит 10 лет.

Грузооборот порта Усть-Луга в 2007 году составил 7,1 млн тонн. К 2010 году планируется его довести до 36 млн тонн.

«Гудок», 23.10.2008