Киров разгрузит Москву через логистический центр у Котельнича
Вчера Поволжская логистическая ассоциация объявила о том, что до конца года в Кировской области начнет действовать логистический центр. По данным ассоциации, такие договоренности были достигнуты ассоциацией и правительством Кировской области. В организацию терминала площадью 10 тыс. кв. м планируется вложить около $5 млн. Как считают в ассоциации, создание центра позволит по-новому организовать доставку контейнерных грузов с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в Центральную Россию и разгрузит таможенные терминалы Москвы.
Как рассказали вчера в Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), логистический центр планируется организовать на кировском участке северного хода Транссиба на Москву и Санкт-Петербург около железнодорожной станции Котельнич. По данным ПЛА, терминал площадью 10 тыс. кв. м будет организован на базе промышленного предприятия. Инвестиции в проект составят около $5 млн как бюджетных средств, так и вложений частных инвесторов.
Как рассказал Ъ пресс-секретарь ПЛА Дмитрий Читалов, президент ассоциации Андрей Иванов презентовал проект логистического центра кировскому правительству и то заинтересовалось созданием терминала. Организация, которая займется строительством центра, будет выбрана областным правительством на конкурсе. Как пояснил вчера Ъ начальник управления транспорта и связи при правительстве Кировской области Юрий Агафонов, назначить дату проведения тендера в правительстве смогут не раньше чем через две недели, как только окончательно определятся с площадкой под строительство.
Ъ По данным Горьковской железной дороги, грузооборот на территории Кировской области в 2005 году достиг 28,78 млн т-км. В 2005 году по территории Кировской области было отправлено 8,608 млн т грузов.
В ПЛА считают участок у станции Котельнич оптимальным за счет разветвления в этом месте северного хода Транссиба, идущего на Москву через Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В ассоциации добавляют, что создание центра особенно актуально в свете ожидающегося долгосрочного увеличения перевозок импортных контейнеров по Транссибу . По прогнозам ПЛА, строительство логистического центра снимет проблему высокой загруженности контейнерных таможенных терминалов Москвы . Впрочем, доходность терминала в ПЛА прогнозировать отказываются, ссылаясь на начальную стадию проектирования.
По подсчетам генерального директора холдинговой компании Логопром Андрея Бобровского, инвестиции в проект могут окупиться за три года: В случае, если Киров действительно сможет переключить на себя грузопотоки на Москву и Петербург, вложения окупятся быстрее . Директор компании Правый берег Татьяна Аксенова также оценивает предполагаемый объем инвестиций в организацию центра как адекватный для такого проекта. Но она сомневается, что кировскому терминалу удастся оттянуть клиентов московских логистических центров, с которыми привыкли работать мелкооптовые компании. По мнению госпожи Аксеновой, для перераспределения грузопотоков из Москвы регионам не хватает структуры, которая предложила бы участникам рынка комплексную логистическую цепочку, а не решение отдельных задач .
В целом, по оценкам экспертов, создание логистического центра в Кировской области обоснованно. По словам Андрея Бобровского, из Москвы 60% грузов возвращается в регионы. При этом, как считает господин Бобровский с организацией терминала в Кировской области усилится значение Нижнего Новгорода, который может стать плечом между Кировом и Центральной Россией.
Коммерсант 21.02.06