«Евразия логистик» нашла способ привлечения инвесторов
Компания «Евразия логистик» создала дочернюю структуру «Евразия Капитал», которая будет заниматься привлечением финансирования проектов девелоперской «дочки» ИПГ «Евразия», специализирующейся на складских проектах. В компании надеются, что новая структура позволит наращивать финансирование в дополнение к имеющимся средствам и развивать региональную экспансию.
Как рассказал гендиректор новой компании Александр Кочергин, «Евразия Капитал», как управляющая компания, будет формировать рентные инвестфонды под построенные индустриальные комплексы «Евразии логистик», т.е фонды будут приобретать готовые объекты ИПГ «Евразия», а также других девелоперских компаний. Девелопер будет продавать свои паи в этих фондах институциональным инвесторам, которые в свою очередь смогут получать доход от сдачи в аренду или продажи функционирующих складских комплексов.
По словам Кочергина, в ближайшие месяцы будет создан первый инвестфонд размером $1 млрд., который будет специализироваться на складской недвижимости: в него уже внесены первые две очереди подмосковного индустриального парка «Северное Домодедово» (около $500 млн.), а также логопарк «Пышма» в Екатеринбурге (около $200 млн.). «Компания предложит паи фонда инвесторам из Юго-Восточной Азии, с Ближнего Востока и из Европы», – добавил Кочергин.
А в 2009–2011 годах «Евразия логистик» намерена сдать в эксплуатацию индустриальные парки в Колпино, Казани, Новосибирске и Волгограде и сформировать под них инвестфонды. Общий объем сдаваемых складских площадей с учетом «Северного Домодедова» и «Пышмы» составят 2,3 млн. кв. м.
В свою очередь гендиректор компании «Евразия логистик» Александр Волков пояснил, что «Евразия Капитал» будет посредником между рынком недвижимости России и международными рынками капитала, позволяя «Евразии логистик» наращивать финансирование в дополнение к имеющимся средствам и развивать таким образом экспансию в регионы.
Кроме того, планируется создать еще ряд фондов для офисной, торговой и гостиничной недвижимости. Размер каждого – $300–500 млн.
Напомним, в конце прошлого года «Евразия логистик» привлекла в банке Eurohypo $747 млн. на пять лет для развития «Северного Домодедова», а в сентябре этого года ВЭБ открыл на семь лет кредитную линию объемом $225 млн. для строительства индустриального комплекса в Казани. Помимо этого «Евразия логистик» пыталась продать 10% компании сингапурскому фонду CapitaLand, однако сделка сорвалась.
Арендатор.ру; 08.10.08