Дефицита контейнерных мощностей нет
Несмотря на то, что российский контейнерный рынок восстанавливается достаточно быстро, дефицита контейнерных мощностей в портах пока не ощущается, и не все терминалы, которые несколько лет назад активно работали с контейнерами, смогли вернуть данный грузопоток.
Так, в Калининграде на данный момент фактически прекратил работу с контейнерными грузами «Калининградский морской рыбный порт» - по итогам полугодия через его причалы прошло всего 328 TEU. В Прибалтике потерял контейнеропоток Вентспилс. В Петербурге, растущем ударными темпами, также есть «пострадавшие» терминалы.
Например, так и не были реализованы планы ЗАО «Василеостровский грузовой терминал» (ВГТ) по возобновлению обработки контейнеров.
В компании поясняют, что в изменившейся ситуации привлечь клиента к себе становится проблематично. Если в недалеком прошлом затоваренность «больших» контейнерных терминалов оставляла возможность для работы и не специализированным компаниям, то сейчас такой необходимости нет.
На «Василеостровском грузовом терминале» SeaNews пояснили, что с учетом начала работы терминала «Нева-Металл», расширяющего площади «Петролеспорта», флагманского ПКТ и перспективной «Четвертой стивидорной компании» найти свой груз становится все сложнее.
Как объяснили SeaNews на ВГТ, переговоры, которые велись в апреле с рядом контейнерных линий не дали результата. В настоящее время серьезных предпосылок к тому, что терминал вновь начнет обрабатывать ящики, нет. Перевозчики не видят ВГТ в качестве контейнерной площадки, хотя терминал активно использовался под данный груз во время петербургского «контейнерного бума» двухлетней давности. ВВГТ поясняют, что терминал расположен таким образом, что контейнерные суда заходили на него с неполной загрузкой, обратно же вывозился порожняк. Схему с неполной загрузкой (а по-другому на терминал не попадешь) можно было использовать, когда участники ВЭД были готовы платить любые деньги для доставки своего груза из Германии или Финляндии. Сегодня интерес к месту упал. Клиентам вполне хватает модернизирующихся и расширяющихся терминалов, расположенных в морском порту - Нева-Металл, ПЛП и ПКТ.
SeaNews; 11.08.10