Бурятия нашла в Китае пример транспортно-логистического комплекса
Во время визита в Шанхай на выставку ЭКСПО-2010 делегация Бурятии заинтересовалась работой транспортно-логистического комплекса
Комплекс в Шанхае разделен на три зоны, объединенные общей дирекцией: промышленная, портовая зоны и зона воздушных сообщений. Сюда со всего мира поступают комплектующие, которые собираются в промышленной зоне. Зона площадью более десяти квадратных километров собрала сборочные цеха практически всех мировых брендов.
Хотя особых льгот нет, компании стараются стать резидентами зоны, так как в Китае запрещен ввоз товаров – только деталей. К тому же собранный товар лежит на складе, и пока он не будет продан –из зоны не вывозится. Таможенная пошлина платится только за вывозимый товар. 70 процентов идет в Китай, а 30 процентов – дальше, в том числе и в Россию. На конкурентоспособность хорошо влияет и дешевая рабочая сила.
В Бурятии подобная зона будет иметь больше преимуществ – например, льготы для резидентов, заявил президент Бурятии Вячеслав Наговицын.
У республики такое же выгодное транспортное расположение – есть аэропорт, через Бурятию проходит железная дорога, международная автомобильная трасса. А заработная плата рабочих республики схожа с уровнем Китая.
Это позволяет говорить о том, что и в Бурятии возможна аналогичная китайской промышленная сборка из завозимых комплектующих деталей.
- Есть понимание, как двигаться дальше, - резюмировал Вячеслав Наговицын после визита на ЭКСПО-2010.
Байкал-Daily; 25.08.10