О перевозках малотоннажных грузов
Множество вопросов, поступающих в адрес главы компании, связано с перевозками малых партий груза железнодорожным транспортом, в частности с невозможностью отправить вещи в среднетоннажных контейнерах из районов Крайнего Севера.
Павел Трутнев столкнулся с проблемой при попытке отправить вещи в трёхтонном контейнере из города Арсеньева Приморского края. Вместо контейнера из Арсеньева ему предложили ящики из Уссурийска, причём сделать и доставить их в пункт отправления он должен сам. За отправку 1 куб. м вещей во Владимирскую область грузоотправители запросили 5 тыс. руб.
По словам главы ОАО «РЖД», холдинг пересматривает существующие транспортные продукты, чтобы определить спрос на конкретные услуги и сформировать качественное предложение. Принимая во внимание спрос на услугу по отправке малых партий груза, компания будет предпринимать определённые действия, чтобы сделать этот сервис эффективнее и доступнее. РЖД готовы рассматривать самые сложные варианты доставки, в том числе с привлечением автотранспорта. Но с учётом масштабов страны стоимость такой логистики при малых объёмах перевозки может быть высока.
Станислав Стрельников пытался отправить контейнер из Мурманска. Пятитонные контейнеры на станции уже не используют, в наличии только 20-тонные. «Остальные 15 тонн я оплачиваю, но везу пустое место. Так?» – задаётся он вопросом.
Президент компании говорит об объективном характере проблемы. Контейнерный парк не принадлежит РЖД, а является частным. Владельцы контейнеров самостоятельно распоряжаются своим имуществом и на основании договора предоставляют его грузоотправителям. Тем не менее для мелких партий существуют различные варианты консолидации и отправки их либо в крупнотоннажном контейнере, либо в крытом или почтово-багажном вагоне.
В компании разработан продукт по консолидированной перевозке мелких партий груза – «РЖД Экспресс». Услугу предоставляет ОАО «РЖД Логистика». Информацию о ней можно узнать на сайте www.rzdlog.ru или по бесплатной «горячей линии» 8-800-775-0100. В этом году уже поступило более 10 тыс. заказов и перевезено 70 тыс. тонн различных грузов по всей России, в том числе в труднодоступных регионах. По словам Олега Белозёрова, это пример той самой клиентоориентированности, когда спрос рождает предложение и снимает множество вопросов.