25.03.11

Вниманию получателей международных почтовых отправлений!

В ФТС России поступают многочисленные обращения по поводу задержек доставки международных почтовых отправлений (МПО). В связи с этим сообщаем, что такие задержки не связаны с действиями таможенных органов.

Согласно новому таможенному законодательству (п. 1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза), таможенные операции в отношении всех поступающих в Россию МПО проводятся в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления МПО таможенному органу операторами почтовой связи. Исключение составляют товары, запрещенные и ограниченные к пересылке, а также товары, в отношении которых проводятся проверки другими правоохранительными органами.

Иными словами, таможенный орган обрабатывает МПО в течение рабочего дня, после чего посылки передаются обратно операторам почтовой связи для дальнейшей доставки адресату.

Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений, согласно положениям Всемирной почтовой конвенции, несут почтовые администрации. В России эти функции осуществляет ФГУП «Почта России».

Cо сроками пересылки можно ознакомиться на официальном сайте ФГУП «Почта России»

www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery/termsdeliv_external.

С информацией о таможенных правилах в отношении МПО можно ознакомиться на сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделах «Информация для физических лиц» и «Информация для участников ВЭД».

Обращаем Ваше внимание, что существуют особенности подачи физическими лицами жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (см. ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»):

1. Жалоба подается в письменной форме.

2. Жалоба подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем.

Аналоги собственноручной подписи (факсимиле, факс, электронная подпись и др.) для подписания жалобы не принимаются. Поэтому жалоба, направленная в электронной форме (в том числе через форму обращения на портале «Приемная ФТС России»), рассмотрена не будет, и таможенный орган вынужден будет информировать заявителя об отказе в ее рассмотрении.

Пресс-служба ФТС РФ ; 25.03.11