24.01.12

Владивостокская таможня начинает эксперимент

Во Владивостокской таможне под председательством начальника таможни Виктора Холичева прошла рабочая встреча по внедрению передовой таможенной технологии - предварительного информирования. Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, со стороны деловых кругов на встрече присутствовали представители компании ООО «Феско Интегрированный транспорт», ООО «Владивостокский контейнерный терминал», заинтересованные в применении технологий, облегчающих взаимодействие с таможней.

Представители Дальневосточного таможенного управления Оксана Долгих и Владимир Теремецкий, 1-й заместитель начальника таможни Николай Лощинин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Андрей Шаповал рассказали представителям делового сообщества о преимуществах и особенностях применения новой технологии.

Предварительное информирование предполагает предоставление в таможенный орган в электронном виде сведений, необходимых для осуществления таможенных операций, еще до пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации, а точнее - не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара.

Технология, разработанная Федеральной таможенной службой, предполагает, что заинтересованное лицо подает предварительные сведения в электронном виде в систему Федеральной таможенной службы России.

Им присваивается уникальный идентификатор (штрих-код, который можно распечатать с компьютера) предварительных сведений, который необходимо предъявить в пограничном пункте пропуска при прибытии товаров в Россию. Таможенник считывает штрих-код (индентификатор) сканером и предварительная информация загружается в штатные программные средства.

При отсутствии расхождений в предварительной информации и транспортных, товаросопроводительных документах, предъявляемых при поступлении товаров и транспортных средств, таможенные операции займут не более 15 минут, поскольку за время транспортировки груза информация была обработана, проанализирована системой управления рисками, осуществлено взаимодействие с необходимыми контролирующими структурами.

Сегодня применение технологии в полном объеме пока невозможно, однако таможня готова уже сейчас в экспериментальном режиме принимать предварительную информацию и выносить по ней предварительные решения, чтобы ускорить таможенные операции.

Необходимость предварительно предоставлять информацию продиктована увеличением внешнеторгового потока, идущего через Владивостокский транспортный узел. Каждый участник ВЭД заинтересован, чтобы его грузы не простаивали в ожидании завершения таможенных операций, а максимально быстро разгружались. Таможня также стремится заблаговременно получить необходимую информацию, поскольку предварительное информирование позволяет минимизировать риски нарушений таможенного законодательства, а также способствует совершенствованию и ускорению таможенных операций, повышению эффективности таможенного контроля.

В настоящее время предварительное информирование активно используется при перевозке грузов автомобильным транспортом. На морском направлении работу с участниками внешнеэкономической деятельности по технологии предварительного информирования в Дальневосточном регионе применяет Находкинская таможня, в которой побывали представители Владивостокской таможни для обмена передовым опытом. Опыт коллег, в частности, подсказал, что в отсутствие таможенного информационного портала в экспериментальном режиме для обработки данных, поступающих во Владивостокскую таможню, можно привлечь коммерческий канал.

В ходе встречи директор филиала ООО «Феско Интегрированный транспорт» на Дальнем Востоке Дмитрий Курдаков и коммерческий директор ООО «Владивостокский контейнерный терминал» Игорь Комкин подтвердили свою заинтересованность в использовании предварительного информирования, которое сокращает временные затраты на таможенные операции и экономит затраты на хранение товара на складах временного хранения, увеличивая оборот площадей и судов.

Подводя итог рабочей встречи, начальник таможни Виктор Холичев сказал, что Владивостокская таможня готова начать эксперимент по использованию предварительной подачи информации с ООО «Феско Интегрированный транспорт», ООО «Владивостокский контейнерный терминал», чтобы в дальнейшем распространить его на других участников внешнеэкономической деятельности.

Диалог таможни и представителей деловых кругов показал, что обе стороны готовы к активным шагам по применению передовой технологии. Определены и ориентировочные сроки, в которые необходимо завершить подготовительный этап: в феврале будет определен коммерческий канал, который будет осуществлять техническое сопровождение эксперимента, а также разработан порядок взаимодействия компании-перевозчика с таможенным органом.

VCH.RU