04.02.13

В Читинской таможне работают с гражданами в соответствии с новым Административным регламентом

С 29 января 2013 года вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы России от 06.06.2012 № 1115, которым утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по организации приема граждан. А также обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. В Читинской таможне уделяется большое внимание обращениям граждан и своевременному принятию решений по ним. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимаются соответствующие меры. Ответы даются в полном объеме и исключительно в установленные новым Административным регламентом сроки.

По информации отдела документационного обеспечения, должностные лица которого принимают и регистрируют заявления граждан, в таможню обращаются участники внешнеэкономической деятельности, граждане, пересекающие таможенную границу, пенсионеры таможенной службы, граждане желающие трудоустроиться в таможню и работающие должностные лица.

За 2012 год в Читинскую таможню поступило 115 заявлений от физических лиц. Большинство обращений касалось расчета размера суммы таможенных платежей, предоставлению кадровых и бухгалтерских документов, таможенных досмотров на МАПП Забайкальск, прекращении дел об административных правонарушениях, вопросов компетенции таможенного органа при выдаче паспорта транспортного средства и т.д. За прошедший период начавшегося 2013 года в таможню поступило уже 6 заявлений от физических лиц.

В целом, вопросы по которым обращались граждане, были разрешены удовлетворительно, все обращения рассмотрены в установленном порядке, нарушений сроков при рассмотрении обращений не допускалось, заявителям были даны исчерпывающие разъяснения.

Особое внимание в таможне уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Любой участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или любое лицо, считающее, что его права и интересы были нарушены таможенным органом или его должностным лицом, может обратиться к руководству таможни и таможенных постов за разъяснениями с целью обжалования решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов в установленном порядке и форме. Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, размещены на информационных стендах в таможне и на ее постах. Так же периодически они публикуются в печатных СМИ Забайкальского края.

Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), а так же по другим правовым вопросам в Читинской таможне регулярно проводятся акции «горячая линия», на которую может позвонить любой желающий. Очередную акцию «горячая линия» должностные лица правового отдела планируют провести в 1 квартале этого года.

В Читинской таможне регулярно работает «телефон доверия». Его номер – 8 (3022)35-48-16.

Читинская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться в таможню или на таможенные посты по интересующим вопросам, в том числе к руководству таможни и таможенных постов.

Письменные обращения и заявления граждан могут:

- направляться почтовой связью по адресу: 672000 Забайкальский край, г.Чита, ул.Чкалова,129;

- передаваться в отдел документационного обеспечения лично с 8.30 до 17.30 часов, в пятницу с 8.30 до 16.15 часов;

-отсылаться на e-mail: chitacustoms@yandex.ru;

- направляться факсимильной связью по факсу: 8(3022) 35-02-65. Информация о порядке работы с обращениями граждан, а также график проведения личного приема граждан руководством Читинской таможни публикуется ежеквартально в газете «Забайкальский рабочий», расположен на странице Читинской таможни на сайте Сибирского таможенного управления по адресу http://stu/customs.ru

Специалист по связям с общественностью Читинской таможни Марина Бойко