28.06.07

Тюменская таможня консультирует

В среднем более двадцати юридических и физических лиц Тюменской области ежемесячно получают консультации специалистов правового отдела Тюменской таможни по вопросам входящим в компетенцию таможенных органов. Тюменская таможня предоставляет государственную услугу по информированию и консультированию, которая является одной из основных функций таможенных органов, бесплатно. Цель предоставления данной услуги в области таможенного дела – это расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике, для чего в Тюменской таможне в настоящее время созданы все условия, отвечающие обязательным требованиям, предъявленным действующим законодательством. Информирование – представляет собой получение государственной услуги о правовых актах таможенного дела (их реквизитах, названиях, органе их издавшем, об их регистрации и источнике опубликования). Консультирование – это получение точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным правоотношениям.

С 01.11.2006 г. введен в действие Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469 (зарегистрированный в Минюсте РФ).

Согласно данному регламенту каждое физическое и юридическое лицо вправе обратиться в Тюменскую таможню по телефону: 32-24-92, либо непосредственно, по адресу: ул. Холодильная, 58а, кабинет № 101 и 105 для получения информации о порядке предоставления услуг по информированию и консультированию.

Основным принципом предоставления услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела представляются безвозмездно, как устно, так и письменно. Лица, желающие получить государственную услугу по информированию и консультированию в области таможенного дела, вправе предварительно записаться по указанному выше телефону, либо обратиться в порядке живой очереди. Устно услуга предоставляется, как правило, непосредственно в момент обращения за ее получением лично.

Однако, когда подготовка информации в качестве ответа требует продолжительного времени (если необходимо проведение сравнительного анализа правовых актов, изучение правоприменительной практики), лицу предлагается обратиться за консультацией спустя время, необходимое для подготовки ответа, либо предлагается обратиться с письменным запросом. Ответ на письменный запрос оформляется не более одного месяца с момента его поступления в таможенный орган. Таможенным органом не предоставляется информация о правовых актах, содержащих государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера, либо сведения о третьих лицах.

Консультирование не предоставляется по вопросам:

- не входящим в компетенцию таможенного органа;
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействия) таможенного органа и их должностных лиц;
- по жалобам на постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности, а также по вопросам о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела.
- по вопросам об определении страны происхождения товаров, кодов ТНВЭД, таможенной стоимости, об арифметическом исчислении таможенных платежей.

Пресс-служба Тюменской таможни
28.06.2007