Тарифы на подержанные иномарки
Минпромэнерго решил содействовать ввозу подержанных иномарок, однако на ценах это никак не скажется
Министерство промышленности и энергетики заявило, что поднимать тарифы на импорт подержанных автомобилей не будет. С точки зрения министерства эта мера перестала быть эффективной. Аналитики разошлись в оценке решения, принятого Минпромэнерго. Кроме того, эту инициативу перекрывает решение Минэкономразвития.
Министерство промышленности и энергетики распространило заявление директора департамента прогнозирования и стратегического планирования Минпромэнерго Павла Кузнецова. Поводом для этого министерству послужило увеличившееся в последнее время количество запросов со стороны средств массовой информации относительно вероятного повышения пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа .
Запрет на ввоз
Позиция Минпромэнерго по вопросам изменения ставок ввозных пошлин на подержанные автомобили остается неизменной , отметил министр.
Это неэффективный инструмент для защиты внутреннего рынка, поэтому изменять нынешние правила бесполезно, развил свою мысль Кузнецов. Что же касается вопроса повышения стоимости автомобилей традиционных российских марок, то я очень надеюсь, что вслед за стоимостью будет повышаться и качество этих автомобилей, что сделает их более конкурентоспособными на внутреннем рынке.
Мнения аналитиков по этому поводу разделились. С точки зрения аналитика инвестиционной компании Тройка Диалог Гайрата Салимова позиция Минпромэнерго нисколько не поможет развитию отечественного автопрома. Для развития последнего необходимо либо повышать импортные пошлины на подержанные иномарки, либо вообще, как в Китае, запретить их ввоз, так как ввоз подержанных автомобилей не создает новых рабочих мест и не наращивает товарную стоимость рынка.
К тому же, отметил аналитик, запрет на ввоз подержанных автомобилей в Китай нисколько не снизил доступность производимых там автомобилей для населения. Конкуренция между подержанными машинами и новыми, когда новую машину сравнивают с подержанной иностранной, нисколько не стимулирует автопром к развитию, уверен аналитик.
Сравнивать новые машины можно только с новыми, и конкурировать они должны именно на таком уровне, подчеркнул Салимов.
Ужесточение мер
Однако аналитик инвестиционного холдинга Финам Наталья Кочешкова полагает, что озвученная представителем Минпромэнерго позиция может быть оправданной. В настоящее время структура российского автомобильного рынка претерпевает существенные изменения, рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Кочешкова. Постепенно уменьшается доля импортных подержанных автомобилей за счет новых импортных и отечественных авто .
Таким образом, введение дополнительных мер по сдерживанию ввоза не решит проблем отечественных производителей. Кроме того, Наталья Кочешкова полагает, что в будущем будет увеличиваться доля новых иномарок как импортированных, так и собранных в России.
Но спада цен на подержанные иномарки ждать не следует, так как в данном случае имеется противовес. В частности, действует ужесточение мер по декларируемой таможенной стоимости на автомобили.
Дело в том, что Минэкономразвития недавно заявил, что будет нещадно бороться с занижением декларируемой импортерами на таможне стоимостью ввозимых автомобилей. Подобный прецедент уже удался Министерству экономического развития и торговли на рынке мобильных телефонов и плазменных панелей. По расчетам экспертов, если намерения Минэкономразвития воплотятся в жизнь, то цены на дорогие мощные иномарки могут взлететь в 1,5 раза.
Взгляд 15.12.05