24.06.08

Таможня обвиняет владельцев, что они используют склады вместо автостоянок

Во Владивостоке склады временного хранения в портах оказались опять переполнены.

- Причиной затоваривания является ежегодное увеличение внутренних и внешних грузовых потоков, - сообщила «КП» пресс-секретарь Владивостокской оперативной таможни Виктория ШАМАЕВА. – С 1 апреля по 18 июня во Владивостоке на двух таможенных постах было оформлено 80 519 транспортных средств. Для сравнения: за весь 2004 год через таможенные посты Владивостока прошли 84 193 автомобиля. А прогноз на 2008 год – 361 тысяча единиц автотехники.

Виктория Шамаева сообщила также, что с 1 июня на таможенном посту Владивостокского морского торгового порта будет работать дополнительно 10 специалистов. Решается вопрос об увеличении штатной численности поста. Ведь в среднем за месяц в столице Приморья оформляется более 30 тысяч автомобилей. Ежедневно – 1200 - 1300 единиц транспорта. Рекорд был поставлен 17 июня, когда через таможню прошли 1716 машин. Оформление ведется и в выходные, и в праздничные дни. Тем не менее проблема стоит остро. По мнению таможни, в затоваривании зачастую виноваты сами автовладельцы.

- Часть автомобилей стоят на территории порта, потому что на них не поданы документы, другие – потому что владельцы не оплатили таможенные платежи. Третьи полностью оформлены, но хозяева их не забирают, используя склады временного хранения в качестве автостоянок. А каждый день подходят теплоходы с очередными партиями импортных автомобилей, - говорят в пресс-службе Владивостокской таможни.

Другое мнение

Дмитрий ПЕНЯЗЬ, председатель общественной организации «Общество защиты автовладельцев Приморского края»:

«Автодилерам невыгодно оставлять авто на складах»

- Это полная ерунда. В городе есть стоянки, где сутки стоят около 80 рублей. А первые сутки на складах временного хранения обойдутся от 120 рублей. На пятые сутки тариф поднимается до 250 рублей. К тому же большинство предпринимателей берут кредиты на покупку партии машин и заинтересованы в быстром обороте средств. Не спорю, процедура таможенного оформления пошла быстрее. Но все равно этого недостаточно.

ЗАО ИД <Комсомольская правда>, 24.06.08