20.05.16

Таможня готовится к введению режима свободного порта во Владивостоке и разъясняет бизнесу новые законы

Круглый стол, посвященный вопросам применения процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток, прошел сегодня, 20 мая, в здании ДВТУ (Гоголя, 48). В нем приняло участие несколько десятков резидентов и кандидатов в резиденты, представители Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока.

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина, перед введением режима свободного порта сотрудники управления прошли обучение и стажировки, в том числе в Таможенной академии.

«У нас созданы рабочие группы, которые рассматривают спорные вопросы и решают, как создать равные условия для всех резидентов, — отметил Юрий Ладыгин. — Мы, если говорить точнее, готовимся не к введению свободной таможенной зоны, а свободного порта в целом. Процедура уже существует. Аналогичная декларация у нас выпущена в Благовещенске, где под режим таможенной зоны попадает оборудование по переработке масла».

Как отметил директор департамента взаимодействия с резидентами свободного порта Владивосток Корпорации развития ДВ Евгений Сачков, на текущий момент в организацию подано 66 заявок на общую сумму 50 с лишним миллиардов рублей. 29 компаний получили свидетельства о статусе резидентов, 17 из них — участники внешнеэкономической деятельности.

«В основном они интересуются применением процедур свободной таможенной зоны, созданием зон таможенного контроля, передачей от резидента к резиденту товаров, которые находятся под процедурой свободной таможенной зоны. Часть нормативно-правовых актов таможня еще не выпустила, поэтому вопросов так много. После согласования в Минюсте, конечно, станет понятнее. Есть резиденты с "хвостом" логистического бизнеса, которые входят в свободный порт с каким-то новым видом деятельности. У них уже оборудованы зоны таможенного контроля, и они готовы действовать с 1 октября», — сказал Евгений Сычков.

Среди обсуждаемых вопросов также — ввоз спецтехники и автотранспорта, уплата пошлин и налогов на товары, которые попадают под процедуру свободной таможенной зоны. И создание благоприятной инфраструктуры для туристов.

«Я был с рабочей командировкой в Японии, сам лично проходил таможню. И точно скажу: это не быстрее и не проще, чем у нас, — сказал Юрий Ладыгин. — У них 34 проходных коридора работает, а у нас четыре — конечно, мы из-за этого медленнее пропускаем. Всех, кто не касается "помогаечного бизнеса", мы стараемся пропускать по отдельному коридору — например, в Пограничном».

Новости Владивостока