16.04.14

Таможенное время

Что такое 30-40 минут? Все зависит от того, на что требуется время. Сотрудники таможенного поста «Брест-Центральный», например, должны уложиться в эти самые минуты, чтобы провести досмотр целого поезда и оформить соответствующие документы. Профессионалам это по плечу.

В сутках… 12 поездов

В советские времена через железнодорожную станцию Брест-Центральный за сутки проходило более 30 поездов так называемого заграничного (на въезд и выезд) направления. Пассажиропоток был немаленький, в основном за счет советских военнослужащих. Масштабным было и багажное перемещение.

– Сегодня работы стало намного меньше, через наш республиканский пункт таможенного оформления за 24 часа следует 12 поездов – на въезд и выезд из Беларуси. В летний период количество поездов увеличивается. Служба наша не потеряла актуальности и востребованности. Расписание составлено так, что поезда «разбросаны» по времени суток, но основная нагрузка все-таки падает на ночную смену, – заметил начальник таможенного пункта Сергей Селивонец.

В тот вечер, когда мы с фотокорреспондентом заступили на дежурство вместе с таможенниками, в поезде сообщением Москва – Париж было малолюдно. Не сезон для путешествий. Однако это вовсе не означает, что у сотрудников ТП меньше хлопот. Пообщаться с пассажирами, не упустив ни одной мелочи, проверить в вагоне все уголки, удобные для устройства тайников, – работу нужно сделать четко, качественно и… доброжелательно. В преддверии приближающегося хоккейного чемпионата последнее условие очень даже важно, от него зависит имидж Брестской таможни и всей страны.

Между прочим, на период чемпионата таможенники планируют использовать систему двойных «коридоров» (так называемые «зеленый» и «красный») не только на выезд (это практикуется на постоянной основе), но и на въезд. С организованными группами туристов, следующих на хоккейный форум, рассказал Сергей Александрович, таможня будет работать во взаимодействии с пограничниками и железнодорожниками. При поступлении информации о прибытии такой категории пассажиров для них будут выделяться отдельные «коридоры».

У таможни всегда есть вопросы

Порой пассажиры, пересекающие границу, недоумевают: а зачем (или почему) таможенник тем или иным интересуется? Вроде бы к ситуации это не имеет отношения. Между тем все не так просто, как кажется на взгляд непосвященного. По реакции человека и содержанию его ответа можно очень даже многое «прочитать».

По большому счету, в задачу таможенников не входит проверять всё и вся. В том же вагоне пассажирского поезда столько всяческих конструктивных полостей, что только на раскручивание их могут уйти те самые полчаса, отведенные на все необходимые таможенные действия. А это значит, что без скрупулезного профессионального анализа не обойтись. Плюс практический опыт да интуиция. Так что вычислить возможные «тайники» с незадекларированным товаром хоть и непросто, но реально.

Был в практике Сергея Селивонца такой случай. Во время таможенного контроля в вагоне сотрудники обратили внимание на даму с очень пышной прической. На вопрос, имеется ли в багаже что-либо запрещенное к провозу, пассажирка ответила отрицательно. И вроде бы была абсолютно спокойна, но что-то в ее внешнем виде «зацепило». Впоследствии оказалось, не зря – в своей пышной прическе женщина прятала золотые изделия.

Вечерний Брест