04.06.07

Таможенники подстрахуют налоговиков

Неудачи налоговой службы, которая не может обеспечить выполнение плана по мобилизации доходов, могут быть компенсированы за счет увеличения таможенных сборов. Вчера Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщила, что за пять месяцев этого года ей удалось собрать почти 1,15 трлн руб., что на 67% больше, чем в прошлом году. Своим успехам таможенники обязаны кампаниям по «обелению» поставок бытовой техники.

Данные о собираемости таможенных платежей выглядят особенно ярко на фоне статистики, которую представила недавно Федеральная налоговая служба (ФНС). Как недавно сообщили в ФНС, в январе—апреле 2007 года в федеральный бюджет поступило 933,1 млрд руб., что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В отличие от ФНС таможенникам есть чем похвастаться: за январь—май они мобилизовали 1,15 трлн руб. (в том числе в мае почти 250 млрд руб.) — это на 66,9% больше, чем за тот же период прошлого года.

Не последнюю роль в этом сыграли начатые таможенниками кампании по «обелению» импортных товаров. Напомним, что ФТС борьбу с «серым» импортом начала еще в 2005 году. Тогда служба потребовала от основных производителей сотовых телефонов представить прайс-листы на товар, по которым и стала осуществлять проверку таможенной стоимости. После этого количество задекларированных телефонов увеличилось почти в два раза. С 1 февраля 2006 года ФТС стала сверять цены на ввозимую компьютерную технику с представленными производителями прайс-листами. «Помимо этого, увеличился и легальный оборот продукции за счет уменьшения количества контрафактного товара, перемещаемого через границу»,— рассказывает руководитель таможенной практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

С 1 июля 2007 года служба обяжет импортеров указывать в грузовой декларации данные о производителях и серийные номера крупной бытовой техники (компьютеров, стиральных машин, холодильников и т. д.). После этого сборы платежей могут еще увеличиться. «Если идентификация товара будет более детализирована, объем „серого” импорта уменьшится»,— объясняет Шавшина.

АЛЕКСЕЙ САВКИН Business & FM. gazeta.businessfm.ru 04.06.07