14.11.05

Сладкий конфликт

Поставки белорусского сахара в Россию ограничат.

Российские чиновники оставили только один таможенный пост для ввоза в нашу страну белорусского сахара. Соответствующий приказ Минэкономразвития зарегистрировал Минюст. Согласно документу, через 90 дней все промышленные партии сахара из Белоруссии будут идти только через Троекуровский таможенный пост Московской западной таможни. На нем таможенники будут проверять, из чего на самом деле выработан сахар.

Если сахар тростниковый, то с него тут же будет взиматься таможенная пошлина в размере 340 долларов за тонну. Таким образом российские производители сахара надеются ограничить импорт дешевого продукта из соседнего государства.

Сахарный конфликт России с Белоруссией начался еще в октябре текущего года, когда "Союзроссахар" направил открытое письмо в Минэкономразвития. В письме сахарное лобби потребовало ограничить белорусские сахарные поставки в Россию.

По данным организации "Союзроссахар", ввоз белого сахара из Республики Белоруссия вырос за год с 320 тыс. тонн до 423 тыс. тонн, или на 32,2%. В целом по темпам роста он в 1,5 раза превышает увеличение поставок этого продукта из всех остальных стран. В начале текущего года доля белорусского сахара в общих сахарных ресурсах России возросла с 5% до 7,9%, или почти в 1,6 раза. С учетом уже достаточно четко определившихся перспектив 2005 года эта доля, очевидно, может превысить уровень в 10%.

По словам белорусских властей, разница в цене между российским и белорусским сахаром минимальна и составляет 2-3 доллара за тонну. Однако, по словам председателя правления "Союзроссахара" Юрия Чумакова, разница в цене между отечественным и белорусским сахаром на порядок выше.

По данным Росстата, ценовая разница белорусского и российского сахара составляет в среднем 45 долларов с тонны. Это значит, что белорусский продукт дешевле российского на 10%. В результате убытки отечественных производителей сахара оцениваются в 41 доллар с каждой тонны.

Белорусские производители сахара возят свою продукцию грузовиками через сопредельные с республикой области - Псковскую, Брянскую и Смоленскую. По железной дороге сахарные контейнеры идут в основном через Санкт-Петербург.

После подписания постановления о введении единого таможенного склада в Москве расходы на логистику у белорусских сахарников должны увеличиться. Возрастут, по мнению российских производителей сахара, и пошлины на белорусский сладкий продукт. Ведь если выяснится, что весь потребляемый внутри Белоруссии сладкий продукт будет сырцовым, то официально поставить в Россию без уплаты таможенной пошлины более 300 тыс. тонн сахара в год (весь объем производства свекольного сахара в Белоруссии) из свеклы будет невозможно.

Газета.Gzt.Ru; 13.11.2005