24.07.12

Себежская таможня: эксперимент набирает силу

Себежская таможня приступила к реализации эксперимента по упрощенному порядку перемещения товаров и транспортных средств с МАПП «Бурачки» на приграничные СВХ с применением электронных средств идентификации и контроля за движением транспортных средств.

Проведение эксперимента по использованию электронных пломб и системы спутникового позиционирования при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным транспортом позволяет оптимизировать процесс совершения таможенных операций в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Идея создания инфраструктурного проекта мультимодального кластера, объединяющего таможенный пост МАПП Бурачки и расположенные в непосредственной близости к государственной границе РФ Овинковский таможенный пост и таможенно-логистический терминал «Бурачковский», разрабатывалась специалистами Себежской таможни в течение продолжительного времени. Они неоднократно предлагали установить особый порядок перемещения тех товарных партий, которые следуют на приграничные ТЛТ. Использование такого порядка перемещения является весомой мотивацией для дальнейшего развития и наращивания объемов декларирования на приграничных ТЛТ.

Более динамичное развитие данная модель проекта получила после визита в Себежскую таможню начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимира Ивина в апреле этого года. Он уделил много времени изучению всей технологической цепочки таможенного оформления в МАПП Бурачки, продолжительно общался с инспекторами, ведущими оформление на грузовом и пассажирском направлениях, побывал на складах временного хранения таможенно-логистического терминала «Бурачковский», где ознакомился с работой Овинковского таможенного поста, деятельность которого связана с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

По итогам той рабочей поездки Владимир Ивин поручил руководству Себежской таможни подготовить предложения по внесению изменений в Приказ ФТС от 17 ноября 2011 г. № 2351 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу российской федерации» в целях его практической реализации в регионе деятельности Себежской таможни, что и было выполнено.

Эксперимент проводится в целях создания благоприятных условий для перемещения товаров из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В нем участвуют таможенные посты Себежской таможни МАПП Бурачки, Овинковский и Себежский, а также склады временного хранения ООО «РУС-СЕРВИС терминал», ООО «Терминал М9», ООО «РОСТЭК-НТБ».

Электронные пломбы и система контроля перемещения транспортных средств, применяемые при эксперименте, разработаны одним из ведущих разработчиков и изготовителей бортовой навигационной аппаратуры Военно-воздушных и Космических Сил ОАО "МКБ "Компас". Оно является головным предприятием по разработке, производству и сервисному обслуживанию помехозащищенных бортовых приёмоиндикаторов и антенных систем ГЛОНАСС/GPS для высокоточного позиционирования, траекторных измерений, мониторинга и решения задач относительной навигации по сигналам спутниковых и наземных радионавигационных систем.

В рамках реализации эксперимента утверждены методические рекомендации по использованию электронных пломб и системы спутникового позиционирования, определены должностные лица, ответственные за применение электронных пломб и работу с программными средствами информационной системы спутникового позиционирования.

Сама процедура, отрабатываемая в эксперименте, происходит по следующей схеме. Перевозчик или представитель СВХ вместе с транзитной декларацией представляют должностным лицам ТП МАПП Бурачки электронную пломбу совместимую с программными средствами информационной системы спутникового позиционирования, установленными на компьютере поста отправления. Здесь пломбу накладывают на грузовое помещение транспортного средства, что обеспечивает идентификацию товаров. После проверки выполнения условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления активирует пломбу и осуществляет выпуск товаров в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита.

При этом, что весьма важно и выгодно участникам ВЭД, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Затем транспортное средство отправляется в недолгий путь по трассе М9 на один из трех СВХ, на которых располагаются таможенные посты назначения. Самый дальний из них находится в трех километрах от пункта пропуска через государственную границу. Движение происходит под контролем должностных лиц таможенных постов отправления и назначения, которые отслеживают данные о перемещении на своих компьютерах.

По прибытии груза на СВХ после завершения таможенной процедуры таможенного транзита происходит деактивация электронной пломбы. После возвращения перевозчику документов, подтверждающих надлежащее завершение таможенной процедуры таможенного транзита, электронная пломба снимается с транспортного средства.

Эксперимент имеет свои временные рамки. Он начался 16 июля и продлится до 10 октября.

Эксперимент проходит под пристальным вниманием и при непосредственном участии начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимира Ивина, руководства и специалистов СЗТУ и ФТС России. Ими оказывается методическая помощь, разрабатываются рекомендации.

Столь пристальное внимание понятно: успех реализации новой модели организации таможенного оформления позволит внедрить инновационный порядок и на других приграничных таможнях, в зоне деятельности которых имеются таможенно-логистические терминалы, расположенные в непосредственной близости к государственной границе. Что будет способствовать сокращению временных затрат и издержек бизнеса, сохраняя при этом, что весьма значимо, надлежащий уровень контроля.

Пресс-служба СЗТУ