24.06.16

Россия, Китай и Монголия создадут экономический коридор

Владимир Путин прибыл в Ташкент. В столице Узбекистана открывается саммит Шанхайской организации сотрудничества. В неё входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Ещё две страны - Индия и Пакистан - готовятся к вступлению. Конкрентые условия этой процедуры, как ожидается, будут утверждены в Ташкенте.

Самолет с Владимиром Путиным на борту приземляется в Ташкенте в обеденное время. Деловой разговор начинается сразу по прибытию. У российского лидера в столице Узбекистана насыщенный график: встречи, переговоры и подписание сразу нескольких ключевых документов. Об этом сообщает "ТВ Центр".

Этот саммит ШОС юбилейный. Основанная 15 лет назад Шанхайская организация сотрудничества по общей территории входящих в нее стран занимает 60 процентов территории Евразии. Спустя годы к географическому масштабу добавился и политический. Летом прошлого года в Уфе было принято решение о том, что к ШОС, куда входят Россия, Китай, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия, присоединятся Индия и Пакистан. Их членство в организации как раз-таки должно быть утверждено в Ташкенте. О важности увеличения количества стран-участников ШОС, тем более, крупнейшими странами Южной Азии, Владимир Путин говорил в интервью агентству "Синьхуа" накануне своих зарубежных визитов - сначала в Узбекистан, а после него в Китай.

ШОС сегодня - это вопросы и безопасности, и политики, масштабные торговые и инфраструктурные проекты с миллиардными инвестициями. В четверг состоялась трехсторонняя встреча российского лидера, председателя КНДР и президента Монголии. Еще год назад, на саммите ШОС в Уфе три страны договорились активизировать сотрудничество по самым различным направлениям. И реализация "дорожной карты" уже началась.

"В развитие уфимских договорённостей подготовлена программа создания экономического коридора Россия – Китай – Монголия. Она нацелена на существенную активизацию приграничных связей за счёт запуска более 30 трёхсторонних инвестпроектов. В плане практической реализации этой программы считаем перспективной идею монгольской стороны учредить совместный центр инвестиционного проектирования. Его основной задачей должна стать проработка новых предложений по сотрудничеству в области транспорта, строительства линий связи и электропередачи, маршрутов доставки энергоносителей. Со своей стороны имеем в виду уделить приоритетное внимание инфраструктурным инициативам", - заявил Путин.

Так, например, российский бизнес готов участвовать в модернизации Улан-Баторской железной дороги. Ее пропускная способность будет доведена до 100 миллионов тонн грузов в год.

Наша страна активно поддерживает инициативу возрождения пояса "Великого шелкового пути", часть которого -высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Казань уже на стадии проектирования. Вместе с китайской народной республикой Россия работает и над космическими программами, и в сфере авиации - разрабатывает широкофюзеляжный самолет, и в энергетической отрасли. Строительство газопровода "Сила Сибири" — тоже совместный проект. Взаимен интерес и на международной политической арене.

По итогам трехсторонних переговоров была подписана программа создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия и соглашения, направленные на упрощение таможенных процедур. Вечером состоялась еще и двусторонняя встреча Владимира Путина и китайского лидера.

Саммит в Ташкенте продлится два дня. Сразу после него российский президент вылетит в Пекин.

ТВ Центр