Российским перевозчикам дадут пересечь границу
В этом году Финляндия выдаст России рекордное количество разрешений на пересечение границы грузовыми автомобилями. Об этом, по сообщению финского информационного агентства STT, чиновники из обеих стран договорились на завершившихся вчера переговорах в Хельсинки. Щедрость финнов, которые обычно не очень охотно предоставляли российским перевозчикам такие разрешения, участники рынка объясняют надеждами соседей на то, что Министерство транспорта России ускорит работу российских таможенников.
Грузовое автотранспортное сообщение между Россией и Финляндией регулируется квотой -- определяемым на каждый год количеством разрешений для грузовиков на пересечение границы. Финские компании, использующие более мощные, чем их российские конкуренты, машины нуждаются соответственно и в меньшем количестве разрешений. А вот российским перевозчикам их регулярно не хватает, и каждый год они обращаются к властям Финляндии с просьбой увеличить квоту (Ъ писал об этом). Пользуясь этим, финская сторона выставляет свои условия: как правило, требуя разрешить использование на территории нашей страны еще более мощных машин без дополнительной уплаты транспортного налога.
В этом году, по сообщениям финских информагентств, на завершившихся в Хельсинки переговорах между министерствами транспорта обеих стран представители страны Суоми наконец согласились дать российским автоперевозчикам столько разрешений, сколько нужно. "Увеличение квоты до 270 тыс. разрешений вызвано увеличением транспортных потоков между странами, -- цитирует агентство STT представителя Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии. -- В 2005 году рост уже составил 25 процентов".
"Это нормальный подход к развитию транспортных коридоров, -- считает заместитель руководителя представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу Константин Шаршаков. -- Но финны пошли нам навстречу и по другой причине: в расчете на определенные шаги и с нашей стороны". В частности, утверждает господин Шаршаков, Финляндия заинтересована в ускорении таможенного обслуживания на границе. "Технологии, которыми пользуются наши таможенники, не позволяют использовать погранпереходы на полную мощность. Ежедневно через пункт пропуска в Торфяновке проходит около 450 машин, хотя он может пропускать на 200 грузовиков больше, -- говорит представитель АСМАП. -- В итоге со стороны Финляндии появляются очереди, а это прямые убытки перевозчиков".
Кроме того, речь идет и о том, чтобы уравнять в правах финских и российских перевозчиков. Дело в том, что в настоящий момент представитель Финляндии, который намерен перевозить на своем грузовике вес, больший, чем допускают нормы, обязан получить соответствующее разрешение от транспортной инспекции России. В то же время российским автоперевозчикам такое разрешение не требуется. По сообщению STT, этот больной для финнов вопрос также обсуждался на завершившихся переговорах, но сторонам продвинуться в решении данной проблемы пока не удалось.
ИВАН СТУПАЧЕНКО
Коммерсантъ в Санкт-Петербурге 20.05.05