13.12.06

Режим обязательного предварительного информирования позволит ускорить таможенные процедуры

Федеральная таможенная служба (ФТС) готовит поправки в Таможенный кодекс о введении режима обязательного предварительного информирования об отправке грузов.

По словам заместителя руководителя ФТС Татьяны Голендеевой, внедрение этой технологии позволит ускорить таможенные процедуры. Она сослалась, в частности, на пример США, где подобная практика успешно регулирует импорт товаров через морские порты. Однако, как подчеркнула Татьяна Голендеева, таможня не собирается отказываться и от электронного декларирования.

Как пояснил Гудку заместитель начальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков, если представители бизнеса заранее сообщают о намерении отправить груз, таможенная служба получает возможность ускорить процедуру оформления документов. Но поскольку нет закона об обязательном предварительном информировании, то одни это делают, другие нет.

С позицией таможенных чиновников согласны и перевозчики. Так, президент Гильдии экспедиторов Семен Резер заверил Гудок , что на практике предварительное информирование ускоряет прохождение таможенных процедур. Солидарен с коллегой заместитель генерального директора транспортной компании АВТО-С , член Совета перевозчиков Москвы Владимир Орлов, по мнению которого обязательный характер предварительного информирования удобная технология прохождения таможенных формальностей: Практически весь мир так работает . Кроме того, по словам Владимира Орлова, грузополучатель, будучи заранее проинформирован об отправке груза в его адрес, так же заранее оплатит все таможенные пошлины. Он, в частности, рассказал, как работают с АВТО-С финские контрагенты. Когда мы везем груз из Финляндии, зарубежные партнеры заранее информируют, какой груз идет. Иногда он отправляется таким же образом и в Финляндию: тогда заинтересованные в получении груза фирмы заранее вносят средства в счет таможенных платежей. Оформление проходит очень быстро. Другое дело, что не все грузовладельцы захотят замораживать на время деньги, досрочно оплачивая растаможку .

Но, как подчеркнули в ФТС, при работе по новой технологии не обойтись без межправительственных соглашений, в том числе между Россией и государствами Евросоюза. Для реализации такой идеи нужны международные решения , подтвердил со стороны представителей бизнеса Семен Резер.

Вопрос, однако, в том, насколько готова Россия получать информацию такого рода от иностранных участников рынка.

В каком виде передавать и по каким каналам? задается вопросом по поводу организационной части нововведения заместитель начальника отдела контроля за соблюдением таможенных правил ОАО РЖД Геннадий Казюлин. По его мнению, сначала следует отточить порядок приема и передачи информации, ее объемы. А уж потом есть смысл говорить об обязательном характере информирования. Идея хорошая, но способы ее реализации пока неясны , считает Геннадий Казюлин.

Гудок, gudok.ru 13.12.06