23.12.09

Пункты пропуска в Приморье модернизируют и "экспроприируют"

Росгранстрой подвел итоги 2009 года. Несмотря на свою молодость - ФГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" было создано распоряжением Правительства РФ лишь в сентябре 2008 года - подведомственная организация Федерального агентства по благоустройству государственной границы РФ (Росграницы) показала высокую активность и стремительное развитие.

Как сообщил накануне на пресс-конференции в Москве руководитель ФГУ "Росгранстрой" Олег Мотов, за это время удалось организовать обширную филиальную сеть: 24 филиала размещены в столицах субъектов Российской Федерации и крупных городах пограничных регионов – от Калининграда до Южно-Сахалинска. Росгранстрой принимает участие в оснащении и эксплуатации более 360 пунктов пропуска через государственную границу РФ.

За истекший период ФГУ "Росгранстрой" провело мониторинг пунктов пропуска по всему периметру государственной границы. В 2009 году начался процесс передачи находившегося ранее на балансе ФТС России федерального имущества автомобильных пунктов пропуска в оперативное управление Росгранстроя. На настоящий момент передано имущество 78 пунктов пропуска в 27 субъектах федерации. На начало 2010 года на баланс ФГУ будет передано имущество 108 АПП. Задачи следующего года – прием в оперативное управление имущества воздушных, речных, морских и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу.

Вместе с тем, будущее отдельно взятых приграничных регионов выглядит до сих пор довольно неопределенным. Так, на вопрос корр. РИА PrimaMedia о судьбе дальневосточных пунктов пропуска, имущество которых в настоящее время находится в собственности как муниципальных, так и частных владельцев, руководитель ФГУ "Росгранстрой" смог ответить лишь следующее: "Как заявлял Председатель Правительства Владимир Путин, все пункты пропуска должны быть федеральными". Условия передачи и сроки глава федерального госучреждения отнес к сфере "вопросов политического характера", которые, судя по всему, не лежат в компетенции руководства Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы.

Что же касается вопросов финансового характера, то, по словам Олега Мотова, "цифры назвать не могу, так как эти данные имеют гриф секретности". В целом, бюджет обустройства госграницы утверждается федеральной целевой программой и в настоящее время рассчитывается из действующей ФЦП на период 2003-2010 годы. Однако, заверил глава Росгранстроя, все мероприятия и проекты, не вошедшие в эту программу, будут перенесены в федеральную программу 2011-2016 годов.

А планы весьма впечатляющие. По словам руководителя ФГУ, главные цели деятельности Росгранстроя – создание нового облика пунктов пропуска, обеспечение их бесперебойного функционирования, оснащение современными технологическими средствами и системами, направленными на повышение уровня безопасности государственной границы, увеличение пропускной способности пунктов пропуска и развитие приграничной инфраструктуры.

"На сегодняшний день задача нашей дирекции состоит в том, чтобы пункты попуска, которые возводятся с 2009 года, отвечали всем мировым стандартам и вобрали в себя все новейшие технологии не только в части строительства, но и оснащения. В настоящее время при планировании нашей деятельности мы отталкиваемся от моделей международных угроз (терроризма, наркотраффика и т.д.) и применяем весь имеющийся передовой мировой опыт", - отметил он.

Какими новинками порадуют нас пограничники, приморцы смогут узнать одними из первых, ведь, по словам Олега Мотова, уже в 2010-2011 годах запланировано благоустройства большинства пунктов пропуска в Приморском крае в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Модернизация затронет такие объекты, как порты Владивосток, Находка, Восточный, воздушные пункты попуска – Владивосток и Хабаровск, автомобильные – Краскино и Пограничный, который одновременно является и железнодорожным пунктом пропуска.

PrimaMedia 23.12.09