Пошлины на самолеты подешевеют, а на одежду нет
ЭКСПОРТНЫЕ пошлины в перспективе сохранятся только для
энергоносителей, леса и первичных металлов", - заявила вчера на
конференции "Таможня и бизнес" глава департамента государственного
регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела
минэкономразвития Галина Баландина.
Что касается импортных пошлин, то и здесь, как сказала Баландина,
"общий курс тоже понятен" - в России будут постепенно снижаться ставки
ввозных пошлин на технологическое оборудование при сохранении высоких
пошлин на готовые изделия. При этом, отвечая на вопрос корреспондента "РГ"
о возможном снижении пошлин на дальнемагистральные самолеты, закупаемые за
границей, - с этой инициативой выступила на последнем заседании
межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле одна из
авиакомпаний-перевозчиков - Галина Баландина сказала, что "такой вопрос
даже не стоит". Сегодня, по ее словам, правительство держит курс на
беспрецедентную поддержку отечественного авиастроения. А вот импортные
пошлины на бизнес-самолеты (самолеты малой вместимости и малой
тонажности), скорее всего, будут снижены. Минэкономразвития уже
подготовило проект постановления правительства и передало его на
согласование в минтранс и минпромэнерго. Пошлину в данном случае
предлагается снизить с 20 до 10 процентов.
Бизнесменов-импортеров вдобавок интересовало, будут ли в ближайшее
время снижаться импортные пошлины на одежду, как это произошло с обувными
товарами, в связи с чем резко сократился их нелегальный ввоз в страну. В
ответ Баландина посетовала, что и одежда, и в целом текстиль - очень
"чувствительная тема", а проблема изменения пошлин в сторону увеличения
или уменьшения - это "извечный конфликт производителей и импортеров". И
если пошлины на одежду все же будут снижены, то, по словам Баландиной,
случится такое "далеко не завтра". Зато шкала таможенных пошлин на сахар
вполне может измениться. Как в сторону увеличения, так и уменьшения -
сегодня минэкономразвития по поручению правительства работает над тем,
чтобы привести шкалу в действие с 1 января 2007 года, если в этом
возникнет необходимость.
Отвечая на вопрос, каким образом скажутся на "поведении" бизнеса
нынешние кардинальные перемены в руководстве Федеральной таможенной
службы, глава департамента спокойно заметила, что ситуация предсказуемая -
"таможенная политика и стратегия определены, Таможенный кодекс действует".
Кроме того, в июле минэкономразвития и ФТС планируют внести в
правительство законопроект о присоединении к международной конвенции по
упрощению и гармонизации таможенных процедур, что позволит сделать
таможенное законодательство еще более стабильным и предсказуемым.
Что касается Федеральной таможенной службы, то ее дальнейшее развитие
будет зависеть, по мнению Баландиной, от того, какой путь выберет новое
руководство ФТС в вопросах организации таможенного контроля на основе
анализа рисков, получения предварительной информации от бизнеса. А также
по противодействию таможенников деятельности фирм-однодневок, которые
должны в максимальной степени попадать под контроль именно на этапе
таможенного оформления, потому что потом разыскать будет трудно.
Российская газета 09.06.06