Плата за место в очереди
Министерство сообщения Латвии нашло способ ликвидировать очереди грузовиков, скапливающихся на контрольно-пропускных пунктах на границе с Россией. Им будут продавать места в очереди.
Согласно разработанным правилам водители всех грузовиков весом более 3,5 тонны, желающие пересечь границу, будут направляться на специальную стоянку. Заплатив 12 латов ($23), водитель получит номерок со временем его приезда на стоянку. Он будет обязан предъявить его при пересечении границы. Если в течение суток водитель не успеет покинуть стоянку, то за каждые последующие сутки, проведенные на ней, с него будет взиматься уже 24 лата. При этом грузовики разделят на два потока: со скоропортящейся продукцией (их будут пропускать первыми) и все остальные. На стоянках для водителей планируется организовать туалеты, душевые и магазины.
В министерстве сообщения считают, что с помощью такой системы будет улучшены организация движения, а также условия быта водителей.
Плату за организацию очередей и парковку начнут брать за месяц до нормальной работы стоянок, первую очередь которых планируется сдать только 1 августа. В настоящее время латвийские власти пока еще не проводили тендер среди компаний, которые занимаются их возведением.
«Учитывая то, что латвийско-российская граница в ближайшее время разгружена не будет, организация очереди и стоянок – весьма актуальный вопрос», – заявил «Гудку» президент латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш. По его словам, объемы перевозок через латвийско-российскую границу возрастают. При этом грузовики выстраиваются в огромные очереди перед контрольно-пропускными пунктами, занимая всю обочину дороги. Никаких условий для длительного пребывания водителей там нет.
По словам Валдиса Трезиньша, пока трудно оценить адекватность платы за стоянку тем условиям, которые на ней будет созданы. По сравнению с другими погранпереходами цена достаточно высокая, отметил он.
Президент Latvijas Auto заявил, что пока не видит сдвигов в деле решения проблемы очередей на границе. По его мнению, как латвийские, так и российские власти должны принимать меры по расширению существующих погранпереходов, строительству новых, внедрению систем обмена информацией.
В Министерстве транспорта России затруднились прокомментировать информацию о введении Латвией новой системы пропуска для грузовых автомобилей. В российском транспортном ведомстве объяснили, что латвийская сторона пока не обращалась к ним с официальным уведомлением.
По данным службы пограничной охраны Латвии, вчера утром на границе стояла очередь из 865 грузовых автомобилей: 670 – на КПП «Терехово», остальные – на КПП «Гребнево». В пятницу 29 июня грузовиков было в 2 раза меньше: всего около 400. Это, по словам латвийских пограничников, является предельным количеством, для того чтобы граница считалась не перегруженной.
По мнению экспертов рынка, пробки на границе России и Латвии возникают по причине растущего грузооборота между Россией и ЕС, а также ввиду того, что перевозчики отказываются пользоваться транзитом через Белоруссию из-за строгого таможенного контроля в этой республике.
«Гудок» 03.07.2007