29.11.24

Надо «тушить пожар»: импортер автомобилей о ситуации на валютном рынке

На фоне ослабления рубля и роста курса валют увеличились таможенные пошлины за ввоз иномарок. Все это отразилось на тех, кто уже заказал себе автомобиль из другой страны, а также на тех, кто только задумывался об этом – потенциальные покупатели будут дожидаться более стабильной ситуации на рынке. Как рассказал РБК Приморье гендиректор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, интерес к импорту автомобилей, снижавшийся с начала осени, сейчас находится на очень низком уровне.

«Спроса практически нет, а в декабре его, наверное, не будет совсем, если этот пожар не потушат. О спросе в ближайшие несколько месяцев говорить точно не стоит. Я думаю, что до февраля-марта как такового спроса на автомобили мы не увидим в нашей стране. Не важно, под заказ или из наличия», – прокомментировал Клатаевский.

По словам эксперта, от нынешнего скачка валют, действительно, пострадали те, кто уже купил автомобиль за границей, но в большей степени это сказалось на клиентах, еще не успевших оплатить инвойс (документ, согласно которому оплачивают товары и услуги в международной коммерческой деятельности – прим. ред.). Если для первых прибавка к стоимости составит 30-100 тыс. руб. к пошлине уже в России для «проходных» иномарок, то у вторых цена выросла на несколько сотен тысяч буквально за несколько дней. Однако, как отметил Клатаевский, это те риски, который покупатель должен учитывать при заключении договора.

«Это риски, которые на себя берет покупатель при заключении договора на покупку автомобиля из-за границы, они все указаны. И это, на мой взгляд, достаточно понятные риски. Валюта выросла, придется платить», – говорит импортер.

При этом для тех, кто уже везет машину, есть разные возможности, чтобы потенциально сэкономить. Можно поставить автомобиль на стоянку временного хранения в России и ждать, когда евро снизится, но за каждый день простоя все равно придется платить. Еще один вариант – оставить иномарку до стабилизации курсов там, где она куплена (Япония, Южная Корея, Китай), тогда хранение будет бесплатным.

Напомним, таможенная пошлина начисляется в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля. Она рассчитывается, исходя из ставки евро.

Пострадает в ситуации и бизнес – экспортеры и компании-агенты. Клатаевский уточняет, что у них могут не выкупит то, на что делались ставки. Клиенты просто откажутся платить.

Ранее РБК Приморье писал, что с сентября продажи автомобилей в Японии для российского рынка упали на 20%. Уже тогда эксперты говорили, что виной всему невыгодные курсы валют, новые ставки утилизационного сбора, нестабильная внешнеполитическая ситуация и более привлекательные варианты для сбережения средств.

РБК