17.06.16

На МАПП Кяхта складывается критическая ситуация

Такое заявление сделал начальник таможенного поста Юрий Шалашников

Реконструкцию МАПП Кяхта обсудили на выездном совещании Народного Хурала.

На протяжении многих лет основной проблемой при совершении таможенных операций является низкая оснащенность и обустройство пунктов пропуска. Это влияет на проведение таможенного контроля, которое занимает много времени.

- Недостаточные размеры досмотровой площадки товарного двора, отсутствие мест хранения изъятых лесоматериалов, погрузочно-разгрузочной техники, эстакад, смотровых площадок. Наиболее острая проблема – отсутствие теплого крытого склада временного хранения, - перечислил проблемы железнодорожного пункта пропуска Наушки Юрий Шалашников.

Чтобы сократить время таможенных операций, необходимо ЖДПП Наушки оснастить стационарным инспекционно-досмотровым комплексом. Реконструкция железнодорожного пункта пропуска планировалась на 2012-2020 гг. Однако Наушки из программы модернизации исключили.

В ДАПП Монды аналогичные проблемы. Здание таможенного контроля в части оснащения не соответствует современным требованиям. Двусторонний автомобильный пункт пропуска также не включен в программу модернизации до 2020 года.

- Помимо спутниковой, иной связи в пункте пропуска не имеется, что отрицательно сказывается на использовании современных телекоммуникационных технологий. Перебои электроснабжения, частое отключение на продолжительное время, в пункте пропуска отсутствует водоснабжение, - отметил Юрий Шалашников.

На МАПП Кяхта, по его словам, и вовсе складывается критическая ситуация.

- В 2015 году в связи с отставанием от графика выполнения работ Росгранстрой расторг в одностороннем порядке контракт с «Икат Плюс». Заключили контракт с новым подрядчиком, работы должны были завершиться в декабре 2015 года. 25 января 2016 года была проведена проверка пункта пропуска, работа признана незавершенной, выявлены существенные недостатки. Большая часть на сегодня устранена, сроки завершения работ переносятся и на сегодня истекли, - подытожил начальник МАПП Кяхта.

Напомним, реконструкция международного автомобильного пункта пропуска началась в 2013 году. Новый пункт должен был увеличить пропускную способность вдвое – до тысячи машин в сутки. Пока на МАПП – пять полос движения транспорта: по две раздельных на въезд и выезд из страны для грузовых и легковых автомашин. Одна реверсивная – для пассажирских автобусов. Весь автотранспорт попадает на территорию через одни ворота. Там и образуется очередь. Переход на круглосуточный режим работы не особо увеличил пропускную способность.

Расширение и реконструкция МАПП Кяхта включает в себя строительство здания автовокзала для пассажирского автотранспорта, въезжающего в Российскую Федерацию, бокс для досмотра грузового автотранспорта с применением мобильного ИДК, помещения контролеров для таможенной службы и транспортной инспекции, поста санитарно-эпидемиологического контроля, дезванны для легкового автотранспорта и автобусов, резервуара для сбора дезраствора, постов весового контроля на въезде и выезде из России, павильонов таможенной службы, павильонов пограничной службы, КПП на въезде и выезде из РФ, навесов над павильонами таможенной и пограничной службами, помещений весового контроля и транспортной инспекции, навесов над дезинфекционными ваннами, навесов в зоне таможенного контроля грузового автотранспорта, навеса в зоне контроля автобусов, смотровых ямы, гаража стоянки на четыре грузовых автомобиля, а также дезбарьера для длинномерных грузовых машин.

Информ Полис - online