03.09.08

Месть отложили

Турция отказалась от ужесточения таможенного режима для российских товаров на сухопутной границе.

«Товары из России проходят таможню в нормальном режиме. О введении для них «красного коридора» речь не идёт», – заявил заместитель премьер-министра страны Джемиль Чичек. Таким образом, Анкара не поддержала предложения госминистра правительства Турции Курсада Тюмзена проводить более тщательный досмотр грузовиков с российскими товарами, пересекающих турецкую границу.

Госминистр предложил правительству применить более строгие таможенные процедуры в ответ на то, что российская таможня якобы более тщательно досматривает на границе фуры с турецкими товарами. Он увязал это с тем, что Турция позволила американским военным кораблям пройти через пролив Босфор в Грузию. Джемиль Чичек, в свою очередь, отметил, что ситуация с проверками турецких грузов на российской таможне находится под постоянным контролем властей. Продолжаются контакты, чтобы урегулировать существующие проблемы, добавил он. По данным министра иностранных дел Турции Курсада Тузмена, водителям турецких грузовиков приходилось простаивать на российской границе по нескольку суток. Турецкие грузоотправители уже оценили потенциальные убытки в $3 млрд. Федеральная таможенная служба России (ФТС) не располагает информацией о существенных задержках движения автотранспорта, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя пресс-службы ФТС Александра Смелякова. «Мы пытаемся разобраться в ситуации, но хочу отметить, что целенаправленной работы по задержанию турецких товаров Федеральная таможенная служба не проводит», – отметил представитель ФТС.

«Турция менее всего заинтересована в осложнении ситуации и приложит все возможные усилия, чтобы не испортить экономические отношения с Россией», – считает генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. У России и Турции множество крупных совместных проектов, таких как «Голубой поток», отметил он. Доля российского товарооборта

и финансового оборота в Турции весьма значительна, добавил эксперт. Турецкий рынок перевозок и без дополнительных таможенных проверок достаточно сложен для российских компаний, рассказала «Гудку» пресс-секретарь «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» Антонина Камчатова. Турецкая сторона ограничивает 550 литрами количество топлива в баках российских грузовиков, следующих в страну (в Турции высокие цены на топливо, и перевозчики предпочитали заправляться до границы). Кроме того, недавно Турция поставила условия, чтобы и тягач, и полуприцеп российских перевозчиков были зарегистрированы в России. Ранее допускалась иностранная регистрация полуприцепа.

Денис Виксне

«Гудок», 03.09.2008