МАПП "Грайворон" планируется ввести в эксплуатацию после реконструкции в 1 квартале 2015г. - начальник Белгородской таможни
Готовность многостороннего автомобильного пункта пропуска "Грайворон" к вводу в эксплуатацию на сегодняшний день составляет 98%, сообщил начальник Белгородской таможни Анатолий Ушаков на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Белгороде во вторник.
По его словам, МАПП может быть введен в эксплуатацию в ближайшие месяцы, строительство основных объектов инфраструктуры поста и установка оборудования завершились еще в минувшем году.
"Мы были готовы ввести его еще в конце прошлого года, но с нашей стороны есть ряд замечаний подрядчику, которые надо устранить. Думаю, что в ближайшее время это будет сделано, и к концу первого квартала мы войдем в этот пункт пропуска", - сказал А.Ушаков.
По информации первого заместителя начальника Белгородской таможни по таможенному контролю Игоря Алейникова, после реконструкции пропускная способность МАПП "Грайворон" и Грайворонского таможенного поста в целом значительно возрастет.
"По физическим лицам произойдет увеличение на 1 тыс. человек в сутки: с 1950 человек до 2950 человек. Намного возрастет количество пропускаемых автобусов: до 50 единиц в сутки, - раньше было 8", - уточнил И.Алейников, добавив, что в инфраструктуре поста появились отдельные терминалы для въезда-выезда транспортных средств, пешеходная дорожка и помещения для таможенного досмотра физлиц.
Пост укомплектован современным весовым, контрольно-пропускным, сканирующим оборудованием, новейшими системами радиационного контроля. По словам замруководителя Белгородской таможни, МАПП "Грайворон" замыкает цепь современных автомобильных пунктов пропуска на российско-украинской границе.
"С вводом Грайворонского таможенного поста мы полностью откроем киевско-сумское направление и будем способны без задержек пропустить практически неограниченный объем грузов и поток физлиц", - заявил И.Алейников.
"Зеленый коридор" появится в Белгородском аэропорту
Белгородцы, вылетающие за рубеж из местного аэропорта, к началу курортного сезона будут проходить таможенный досмотр по упрощенной схеме, принятой в крупных международных аэропортах по всему миру.
Как сообщил первый замначальника Белгородской таможни по таможенному контролю Игорь Алейников на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Белгороде во вторник, инфраструктура международного аэропорта "Белгород" полностью готова к внедрению системы так называемых "зеленого" и "красного" коридоров.
"Мы собрали и направили в Росграницу весь пакет документов, необходимых для того, чтобы наши граждане проходили систему таможенного контроля, особенно по прилету, по системе "зеленого" и "красного" коридоров, принятой во всех международных аэропортах. С технической точки зрения у нас для этого есть все условия", - заявил И.Алейников, добавив, что больших дополнительных финансовых затрат для этого не потребуется.
"Нужна будет только некая непрозрачная перегородка, позволяющая скрыть от глаз зону "красного коридора", где, как правило, проходит тщательный досмотр личных вещей, и визуальные обозначения зон "зеленого" и "красного" коридоров", - уточнил он.
По словам Игоря Алейникова, внедрение этой схемы позволит значительно ускорить процедуру прохождения досмотра, что позволит внедрить конвейерную систему приема рейсов.
"В прошлом году число принятых и отправленных международных рейсов в нашем аэропорту увеличилось в 2,2 раза и составило 981 борт. И в этом году эта цифра только увеличится, число международных рейсов вырастет - не за счет дальнего зарубежья, так за счет рейсов в страны Евразийского экономического и Таможенного союзов", - добавил первый замначальника Белгородской таможни.
Однако, уточнил он, не следует думать, что внедрение упрощенной схемы прохождения таможенного контроля позволит вовсе избежать проверки.
"В Белгородском аэропорту применяются современные системы сканирования багажа, и мы успеваем провести его осмотр еще за время выгрузки. Поэтому не нужно надеяться, что через "зеленый коридор" кто-то сможет провезти что-либо запрещенное", - сказал И.Алейников.
Белгородская таможня сократит в 2015 г. 10% сотрудников
Число сотрудников Белгородской таможни в текущем году сократят на 10%, сообщил начальник службы Анатолий Ушаков.
По его словам, сокращение пройдет в рамках принятого федеральным центром антикризисного плана, который затрагивает все госслужбы и ведомства.
"Мы постараемся сделать это максимально безболезненно для коллектива", - добавил А.Ушаков.
Он сообщил, что принято решение сократить в первую очередь вакантные должности и работающих пенсионеров.
"Пенсия - это уже какой-то источник дохода. Другое дело - молодые перспективные сотрудники, у которых на руках несовершеннолетние дети, семьи. Их мы будем стараться максимально сохранить", - заявил начальник Белгородской таможни, добавив, что объем работы для оставшихся сотрудников не уменьшится.
"У нас (в 2014 г. - ИФ) произошло перераспределение грузопотоков на железнодорожных станциях Валуйки и Белгород, и объем грузов не только не сократился, но даже увеличился из-за того, что не работает направление через юго-восток Украины, где взорваны пути. Значительно возросло число пассажирских автобусов, следующих через МАПП "Шебекино" и "Нехотеевка". Это связано с отменой пассажирских поездов на Украину. Так что работы хватит всем", - сказал А.Ушаков.
Автоматические системы весогабаритного контроля появятся на автомобильных пунктах пропуска Белгородской таможни
Автоматические системы замера габаритов и веса автомобилей появятся на многосторонних автомобильных пунктах пропуска Белгородской таможни к концу текущего года, сообщил первый замначальника Белгородской таможни Игорь Алейников.
По его словам, модернизация МАППов позволит сократить время прохождения грузов, перевозимых через границу грузовым автомобильным транспортом, почти в 2 раза.
"У нас очень жесткие нормативы. К концу этого года мы должны выйти на время досмотра ввозимых грузов, по которым есть рисковые моменты, а значит, предусмотрены дополнительные меры таможенного контроля, на 34 минуты, по безрисковым поставкам - на 28 минут. Сейчас это время составляет порядка 45 минут", - уточнил И.Алейников, добавив, что процедура досмотра грузового транспортного средства на МАППах предусматривает сканирование, радиационный досмотр, а также обязательный замер габаритов автомобиля и его взвешивание с определением нагрузки на ось.
"Это делается для сохранности наших автодорог", - пояснил он.
Введение новых временных нормативов связано со вступлением в силу 1 января 2015г. Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами - участниками Договора.
"Для реализации положений Договора Федеральной таможенной службой разработана дорожная карта, один из пунктов которой как раз и предусматривает меры по сокращению времени таможенного оформления грузов на пунктах пропуска", - пояснил И.Алейников.
Стоимость нового оборудования он не назвал, но пояснил, что средства будут выделены из федерального бюджета.