Логистика по-свердловски
В конце прошлой недели группа компаний AVS-Group и министерство промышленности Свердловской области подписали соглашение о развитии логистического комплекса региона.
Директор по развитию логистики AVS-Group Валерий Тичук заявил «Гудку», что целью соглашения является формирование в регионе системы мультимодальных узлов. Планируется, что они будут управляться из единого центра, что позволит оптимизировать процессы, связанные с приёмом, хранением и распределением товаров и грузов.
«Положительным эффектом от внедрения разработанной нами концепции логистической системы области станет синхронизация работы всей транспортной сети России и ускорение реализации подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», – добавил он.
Валерий Тичук подчеркнул, что основными этапами формирования транспортно-логистической системы Свердловской области, согласно представленной компанией концепции, станут формирование индустриально-логистических зон, включающих в себя грузоперерабатывающие и складские объекты классов А и В, построение системы распределения, снижающей транспортные издержки в цене товара, внедрение интегрирующих методов взаимодействия участников цепи поставок.
«Предусмотрено и создание единой информационной сети для всех участников транспортного процесса. В период с 2008 по 2015 год должны быть разработаны и реализованы комплекс инфраструктурных проектов, направленных на устранение узких мест в опорной транспортной сети области, повышение эффективности использования современных информационных и перевозочных технологий, увеличение пропускной способности транспортных узлов региона, создание хаба на базе аэропорта Кольцово», – отметил он.
Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин заявил «Гудку», что успех в реализации концепции транспортно-логистического развития Свердловской области будет зависеть от того, насколько соседние регионы смогут скоординировать свою деятельность в данном направлении. «Без единой методологии невозможна реализация подпрограммы экспорта транспортных услуг, потому что только при единых показателях уровня сервиса возможно привлекать транзитные потоки. На примере Москвы и Санкт-Петербурга можно видеть, что частичные улучшения в отдельно взятых системах не дают результата. Везде должны действовать общие правила игры», – отметил он.
Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического прогнозирования ОАО «РЖД» Сергей Постников отметил, что в ходе реализации концепции необходимо учесть два свойства региона – наличие большого количества грузоотправителей и высокий транзитный потенциал. «Но достичь ожидаемого эффекта можно будет лишь в том случае, если свердловская программа будет согласована с планами развития логистической системы в общегосударственном масштабе, прежде всего с мероприятиями ОАО «РЖД», – добавил он.
«Гудок», 13.10.2008