Контрабандисты за рулем
Управление ФСБ по Пермскому краю возбудило уголовное дело против
членов преступной группы, занимавшейся контрабандным ввозом импортных
пассажирских автобусов.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в УФСБ по Пермскому краю, схема
преступления была непростой и состояла из нескольких этапов. Сначала
автоперевозчики заказывали контрабандистам новую технику взамен изношенной
и давали им паспорта технических средств на списанные автобусы. Как
правило, большинство машин такого типа поступает к нам из Германии.
Преступники отправлялись за границу и подыскивали там старые, но еще
годные транспортные средства. Причем в своем поиске они ориентировались на
имеющиеся у них документы и автобусы подбирали в соответствии с ними. Так,
чтобы совпадали модель, марка и примерно подходил год выпуска. После
приобретения таких машин их перегоняли через Калининградскую таможню. В
графе, где указывается цель ввоза, коммерсанты указывали либо "временный
ввоз", либо "транзит через территорию России", например, в Казахстан.
Поступали они так, потому что при этой схеме поставок не уплачивается
таможенная пошлина. А на ввозимые из-за рубежа автобусы она может составить
от одного до полутора миллионов рублей.
Далее автобусы пригонялись в Пермь и продавались владельцам различных
автотранспортных контор. Бумаги, по которым они пересекли границу,
уничтожались, и в ход шли документы на старую технику. Но у новых
транспортных средств номера на двигателе были другие и не соответствовали
прежним, указанным в свидетельствах на регистрацию. Поэтому цифры
просто-напросто перебивались. Далее в автобусе производился легкий
косметический ремонт, и он выпускался на линию.
Таким образом, по одним документам на пермских трассах могли работать
несколько машин. При износе старые разбирались на запчасти или сдавались в
металлолом. Вместо них пригонялся новый автобус, который после перебивки
номеров исправно возил пассажиров.
В настоящее время сотрудниками ФСБ установлено, что в группу
контрабандистов входило пять человек. Четверо из них задержано. Среди них
не только жители России, но и гражданин Германии. Оперативники не
исключают возможности того, что в деле появятся новые фигуранты, поскольку
поставки автобусов шли и в другие регионы. Кроме этого, в настоящее время
отрабатывается версия, что техника приобреталась не законным путем за
границей, а была просто-напросто украдена.
Предварительный ущерб, причиненный членами группы, определяется
примерно в двадцать миллионов рублей. Те автобусы, которые удалось
обнаружить и изъять, находятся на охраняемой автостоянке.
В случае, если вина контрабандистов будет доказана, им грозит
наказание в виде лишения свободы на срок до двенадцати лет. Некоторые из
пермских пассажирских автобусов оказались контрабандными.
Российская газета ; 03.07.2008