25.01.06

Килобайты переведут через границу

Развитие Петербурга как крупного логистического центра напрямую зависит от внедрения современных стандартов подачи таможенной документации.

Сегодня петербургские логистические операторы активно пользуются таможенными терминалами при перевозке грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. При этом таможенные органы и городская администрация совместно с крупными компаниями уже несколько лет работают над пилотными проектами по внедрению системы электронной логистики. Дело принципа Научно-технический прогресс в данном случае движется вперед в первую очередь благодаря связанным с ним государственным интересам.

"Введение электронных деклараций -- это стратегический вопрос для России, так как напрямую влияет на процесс нашего вступления в ВТО, -- говорит Николай Шаповалов, исполнительный директор ООО "Корпорация Стерх". -- Процесс перехода на новую систему сдвинулся с мертвой точки с принятием закона об электронной цифровой подписи. Однако сегодня большая часть товаров декларируется по старинке. Сейчас существуют программные продукты, позволяющие коммерческим организациям передавать таможенным органам документы в электронном виде, но эти продукты пока сырые, их надо дорабатывать и испытывать на практике".

По мнению Николая Шаповалова, для коммерсанта электронное декларирование пока обуза, а не благо, в нынешних условиях подавать документы в электронном виде для компании сложнее. "Бесспорные преимущества новой технологии работы -- возможность декларировать грузы в удалении от таможенных органов, а также информировать их о грузе заранее". Опережая события Одно из важнейших преимуществ подачи документов в электронном виде -- возможность передать данные заранее и сократить время ожидания на таможне.

"Мы подаем таможенные документы в электронном виде, когда речь не идет о товарах из группы риска, -- рассказывает Дмитрий Кадомский, заместитель генерального директора ОАО "Совавто Санкт-Петербург" (60708)*. -- Для того чтобы эта система работала слаженно, необходимо, чтобы грузоотправитель и грузополучатель были добросовестными компаниями и вовремя подали нам полный пакет необходимых документов. Тогда время прохождения грузом таможенного терминала может сократиться до 10-15 минут, а при традиционном подходе процедура занимает несколько часов. Но проблема заключается в том, что из-за огромных очередей на границе перевозчики все равно теряют много времени только на то, чтобы подъехать к таможенному терминалу". Николай Шаповалов, исполнительный директор ООО "Корпорация Стерх": "Сегодня большая часть товаров декларируется по старинке потому, что новые программные продукты пока сырые".

Деловой Петербург 25.01.06